Электромобиль «Муравей Next»: каков он в деле
Первые впечатления
Руль здесь от ВАЗ‑2110, на полу две педали – тормоз и «газ». Левая нога водителя осталась без работы. В зависимости от назначения «Муравья», применяют кабины разной ширины. В узком, грузовом еще и двери толстые, поэтому водителю с пассажиром чуть теснее, чем в «классике». Но надо помнить, что плечо перевозки может составлять всего пару километров и займет от силы 10-15 минут. Исходя из этого, сиденья для грузового «Муравья» могут быть в бюджетном исполнении, но в пассажирских версиях для водителя и экскурсовода есть очень удобные и красивые кресла.
На стоящем в музее выставочном пассажирском «Муравье» стоят просто шикарные сидения! Их впору на магистральный седельный тягач ставить, откуда водитель не вылезает часами. Кстати, среди вариантов исполнения кресел нет ни одного с тканевой обивкой, только кожзаменитель. Для грузовиков – так практичнее, а на пассажирских это в первую очередь связано с отсутствием дверей в кузове. Скоротечный летний дождик в солнечную погоду будет скорее в радость отдыхающим пассажирам, чем поводом для огорчения. А при более серьезных осадках бока «Муравья» можно легко закрыть ПВХ-шторами с окнами из прозрачной пленки. Такие «занавески» закрываются на застежки-молнии, как в туристической палатке.
Удалось прокатиться по территории завода за рулем грузового «Муравья». В движении поражает тишина в кабине. И это не потому, что шумоизоляция отличная, а потому, что шума просто нет. Больше гудит вентилятор обдува ветрового стекла, чем тяговый электродвигатель. Разгон неожиданно бодрый для мотора в 4 кВт, но раскрутить его, даже пустой, выше 25 км/час не получается. Срабатывает ограничитель.
Внешний вид важен
Если предположить, что и пассажирский, и грузовой «Муравьи» трудоустроены в престижном доме отдыха, санатории или на широко известном месте притяжения туристов, то становится очень важен внешний вид электромобилей. Ржавчина, повреждения краски, неопрятное содержание могут серьезно ударить по репутации и бизнесу владельца. Но на современных тульских «Муравьях» появление ржавчины практически невозможно. Кабины на грузовиках и элементы облицовки на пассажирских версиях выклеены из стеклопластика на полиэфирной смоле – это легко, прочно и долговечно.
Кроме того, стеклопластик не так уж и сложно ремонтируется! Окрашивают панели еще на этапе формовки, а не готовую кабину. Поэтому и толщина цветового слоя здесь в разы больше обычной краски. Рама и большинство деталей «ходовки» тоже с толстой и прочной полимерной порошковой окраской. Все сделано для долгой и эффективной работы, что бы новый «Муравей» полюбился россиянам не менее чем тот – легендарный, трехколесный…
Читайте также:
Среди импортных «малотоннажников» Sprinter поистине престижен. Настолько, что коммерческие предприятия, имея лишние деньги, приобретали фургоны с трехлучевой звездой на облицовке целыми партиями.
В Москве состоялась ежегодная конференция «Дело техники». Основной темой панельной дискуссии стали прогнозы спроса и динамики развития рынка в 2024 году
В экспозиции выставки COMTRANS 2023 «КАМАЗ» совместно с компаниями-партнерами представил различные модели спецтехники