Главная » Статьи » Автомобили » Автобусы » Эволюция электробусов. Электричество из газа

Эволюция электробусов. Электричество из газа

Электрическому транспорту для работы необходимы зарядные станции. Но если оснастить электробус водородными топливными элементами, то подзаряжать его уже не нужно. Всю необходимую энергию ему даст электрохимический генератор. Как это работает разбираемся с инженером-конструктором «Группы ГАЗ»

Водород уже давно рассматривается как альтернативное и чистое топливо, но пока двигатели внутреннего сгорания, работающие на этом газе, существуют лишь в виде прототипов. С развитием электрического транспорта водороду нашлось применение в топливных элементах, которые уже достаточно испытаны, и могут выпускаться серийно.

Водородная технология очень удачно вписывается в конструкцию электробуса. Топливные элементы располагаются на борту, вырабатывают электричество и подзаряжают аккумуляторы, которые в свою очередь питают электродвигатели и всю схемотехнику. Машину практически не нужно переделывать. Да и зарядные станции больше не нужны. Такой электробус «Группа ГАЗ» продемонстрировала на международной выставке COMTRANS 2021. Опытный образец уже проходит полевые испытания. Пока эта технология новая не только для российского разработчика, но и для иностранных автобусостроителей. Как она работает, о ее плюсах и минусах рассказывает Алексей Федоров, инженер-конструктор объединенного инженерного центра «Группа ГАЗ».

Баллоны с водородом в целях безопасности расположены на крыше электробуса
Автобус малого класса на водородном топливе «ГАЗель City»

Читайте также на Рейс.РФ:

Электробус МАЗ-303Е10. Не только для мегаполиса

Автобус ЛиАЗ с АКП. Реализация новой модели перевозок

COMTRANS 2021


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Клиенты компании «Альфа-Лизинг» до 15 июля текущего года могут приобрести любой вид автомобильной техники с выгодой из стоков компании.

Утильсбор пересчитали – теперь только отечественные грузовики? Мнения экспертов

Сделает ли повышение утилизационного сбора на коммерческую автотехнику невыгодным приобретение новых и подержанных иностранных грузовиков?

«Урал‑80»

Новый капотный грузовик «Урал‑80» – возвращение на дороги

Автомобилисты знают, что капотный грузовик «Урал» – это прежде всего проходимость. Топи, пески, косогоры, грязища – вот его вотчина. И новинки от автозавода традиционно ожидаются под лозунгом: «Дальше, глубже, грязнее». Тем более необычным оказался новый «Урал», который возвращает машины из Миасса если не на автобаны, то на более-менее ровные дороги

Галерея (2)

Комментировать





Поделиться