Главная » Статьи » Автомобили » Автобусы » Эволюция электробусов. Электричество из газа

Эволюция электробусов. Электричество из газа

Электрическому транспорту для работы необходимы зарядные станции. Но если оснастить электробус водородными топливными элементами, то подзаряжать его уже не нужно. Всю необходимую энергию ему даст электрохимический генератор. Как это работает разбираемся с инженером-конструктором «Группы ГАЗ»

Водород уже давно рассматривается как альтернативное и чистое топливо, но пока двигатели внутреннего сгорания, работающие на этом газе, существуют лишь в виде прототипов. С развитием электрического транспорта водороду нашлось применение в топливных элементах, которые уже достаточно испытаны, и могут выпускаться серийно.

Водородная технология очень удачно вписывается в конструкцию электробуса. Топливные элементы располагаются на борту, вырабатывают электричество и подзаряжают аккумуляторы, которые в свою очередь питают электродвигатели и всю схемотехнику. Машину практически не нужно переделывать. Да и зарядные станции больше не нужны. Такой электробус «Группа ГАЗ» продемонстрировала на международной выставке COMTRANS 2021. Опытный образец уже проходит полевые испытания. Пока эта технология новая не только для российского разработчика, но и для иностранных автобусостроителей. Как она работает, о ее плюсах и минусах рассказывает Алексей Федоров, инженер-конструктор объединенного инженерного центра «Группа ГАЗ».

Баллоны с водородом в целях безопасности расположены на крыше электробуса
Автобус малого класса на водородном топливе «ГАЗель City»

Читайте также на Рейс.РФ:

Электробус МАЗ-303Е10. Не только для мегаполиса

Автобус ЛиАЗ с АКП. Реализация новой модели перевозок

COMTRANS 2021


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Обновление автопарка с помощью СберЛизинга позволяет получить более низкую процентную ставку по сравнению с банковским кредитом, а также воспользоваться государственной субсидией, доступной для отечественной техники.

Такси на электротяге – мнение эксперта

Список автомобилей для такси ограничат. Какие модели лучше выбрать для работы в такси?

Колодки TRIALLI

Колодки дискового тормоза TRIALLI – качество и ресурс

Журнал «Рейс» и компания «Техцентр Автобау» начинают совместный проект по оценке качества и ресурса колодок дискового тормоза TRIALLI, предназначенных для установки на грузовики КАМАЗ‑5490

Галерея (2)

Комментировать





Поделиться