Электробус e-CityMax 12. Помогает водителю, заботится о пассажирах
Пантографная, пистолетная или ночная
Электробус нового поколения e-CityMax 12 оснащается батареями Microwast типа NMC емкостью до 350 кВт.ч, которые обеспечивают увеличенный до 200 км запас хода на одной зарядке. В электробусе реализована возможность зарядки батарей тремя способами: ультрабыстрая пантографная за 1,5 часа, быстрая пистолетная за 2,5 часа и ночная за 7 часов. Батареи оснащены автономной системой термостатирования, которая в автоматическом режиме охлаждает их летом и обогревает зимой до оптимальной рабочей температуры, что позволяет стабилизировать запас хода электробуса на протяжении всего срока службы.
Новинка получила независимую подвеску, которая обеспечивает лучшую плавность хода на дорогах с плохим покрытием. Инновация в части моторного отсека – новая система пожаротушения. «Группа ГАЗ» впервые применила двухуровневую систему, то есть тушение пламени и последующее охлаждение всех агрегатов. Общая вместимость e-CityMax 12 составляет 85 пассажиров, предусмотрено 36 сидячих мест и место для инвалидной коляски.
Модель e-CityMax 12 будут собирать на Ликинском автобусном заводе «Группы ГАЗ».
Чтобы пассажиры не упали
Алексей Федоров, Объединенный инженерный центр «Группы ГАЗ»
– В этой модели мы впервые на пассажирском транспорте «Группы ГАЗ» установили системы помощи водителю. Электробус оборудован радаром, с помощью которого реализована функция предупреждения о препятствии спереди и автоматического торможения. При этом электробус останавливается с замедлением, чтобы никто из пассажиров не упал. Также установлена камера ADAS, которая отвечает за распознавание дорожных знаков и за систему предупреждения о выезде с полосы движения. Специальная камера фиксирует все данные о состоянии водителя и передает их диспетчеру.
Еще одна система помощи водителю – расположенные справа и слева радары-ассистенты перестроения. Если машина, которая движется рядом с автобусом, находится в «мертвой» зоне и водитель ее не видит, система «подскажет» вибрацией с той стороны, где она находится. При этом, поскольку справа такая зона гораздо больше, зона действия правого радара превышает площадь электробуса: в ширину она составляет 3,25 м. Помимо автомобилей, радары реагируют на пешеходов и велосипедистов.
В e-CityMax 12 мы вывели на новый уровень концепцию «доступной среды». Уменьшена высота входа, сейчас она составляет 320 мм на всех дверях. Также установлена автоматическая подвеска с функцией книлинга, и высоту входа на остановке можно уменьшить до 250 мм. Дверные проемы стали больше, что сокращает время посадки/высадки пассажиров. Впервые установлены двери с электроприводом Komatsu, что позволило уменьшить их вес, упростить конструкцию и снизить энергопотребление электробуса.
Еще про автобусы «Группы ГАЗ»:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега