Автобусы на основе цельнометаллических фургонов «ГАЗель-Next»
Ряд отличий
Под мотор возросшей мощности, а главное – увеличенного момента, пришлось подбирать другое сцепление. Оно производства Sachs – подразделения ZF, однодисковое, диафрагменное, но диаметр стал больше: не 240 мм, как было раньше, а 280 мм. В результате ресурс сцепления вырос на 30 %. На фургоны и автобусы ЦМ «ГАЗель-Next» в обязательном порядке ставят новую коробку. От прежней «газелевской» она отличается отсутствием удлинителя – на вторичном валу есть фланец для крепления кардана. А еще на ней в вертикальном разъеме картера смонтирована дополнительная подшипниковая опора вторичного вала. Можно вспомнить, что при запуске в производство «ГАЗели-Бизнес» коробку модернизировали – в частности, начали устанавливать импортные синхронизаторы, сальники и подшипники, применили легированные стали. Для сцепления Sachs изменили первичный вал, картер коробки с более толстыми стенками, дополнительными ребрами жесткости. На новой коробке, в дополнение к уже проведенным мероприятиям, специалисты «ГАЗа» пошли по пути увеличения ширины шестерен и самого зубчатого зацепления. Но длинные валы легче прогибаются под нагрузкой. Поэтому в вертикальный разъем картера поставили толстую проставку, в которой разместили дополнительную, третью подшипниковую опору вторичного вала. Эта зона, где размещены шестерни первой и второй передач, а также шестерня заднего хода, наиболее нагружена крутящим моментом. Специалисты «ГАЗа» обещают, что новая коробка будет ходить по 300 тысяч км. Время покажет – так ли это, но то, что она не гудит ни на одной из передач, это точно.
Именно для автобусов и фургонов ЦМ «ГАЗель-Next» разработана еще одна перспективная новинка в трансмиссии – джойстик и тросы в управлении коробкой вместо привычной «кочерги». Причем это не собственная разработка, а японская – фирмы Atsumitec Toyota Tsusho. Под тросы пришлось переделывать и кулису коробки. Это еще одно отличие от обычной «газелевской» КП. У заднего моста для автобусов и ЦМ-фургонов усилена балка, под увеличенный момент двигателя на полуосях применили более прочную сталь. В редукторе ставят даже блокировку дифференциала американской фирмы Eaton… При комплектации дизелем Cummins крестовины карданного вала применяют большего размера, чем обычные «волговские», они еще и необслуживаемые.
Если для бортовой «ГАЗель-Next» еще можно сомневаться в целесообразности применения независимой передней подвески, то для автобуса она однозначно нужна. Машина с ней идет гораздо мягче, чем на неразрезной балке с рессорами. А это – комфорт пассажиров. По ресурсу тоже наблюдается явно положительная статистика отзывов перевозчиков. Шаровые опоры без проблем ходят более 100-150 тысяч километров. Сайлентблоки надежны. А теперь на ЦМ «ГАЗель-Next» применили другую заднюю подвеску – она тоже рессорная, малолистовая, но не вообще без подрессорников, как было на автобусах вплоть до «ГАЗели-Бизнес», а с установленным под рессорой дополнительным листом с резиновыми буферами. Рессора полностью оригинальная, не взаимозаменяемая с прежними «ГАЗелями». Такая схема применяется на среднетоннажных грузовиках MAN TGL, Mercedes-Benz Atego, Volvo FL и др. Даже на МАЗ‑4370. Так увеличивается ход колеса, подрессорник на пустой машине не клацает о кронштейны – плавно вступает в работу, резиновые буфера надежнее крепятся к листу. На «ГАЗели-Next» по-другому стоят задние амортизаторы – поперек хода автомобиля.
Сзади барабанные тормозные механизмы остаются прежними, но впереди эффективность дисковых тормозов увеличили. Эти тормозные механизмы корейские. Здесь стоят диски и скобы увеличенного диаметра, тормозные колодки большей площади. Как говорят конструкторы «ГАЗа», у тормозов трехкратный запас по создаваемому тормозному моменту. Применена самая современная система ABS и вакуумный усилитель Bosch. В результате тормозной путь «ГАЗели-Next», по сравнению с «ГАЗелью-Бизнес», при скорости 80 км/ч сократился на 2,3 м. Так что «Next» вполне адекватно тормозит, но хочется, чтобы он быстрее и легче разгонялся – вместе со всем российским автопромом.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.