Автобусы на основе цельнометаллических фургонов «ГАЗель-Next»
Ряд отличий
Под мотор возросшей мощности, а главное – увеличенного момента, пришлось подбирать другое сцепление. Оно производства Sachs – подразделения ZF, однодисковое, диафрагменное, но диаметр стал больше: не 240 мм, как было раньше, а 280 мм. В результате ресурс сцепления вырос на 30 %. На фургоны и автобусы ЦМ «ГАЗель-Next» в обязательном порядке ставят новую коробку. От прежней «газелевской» она отличается отсутствием удлинителя – на вторичном валу есть фланец для крепления кардана. А еще на ней в вертикальном разъеме картера смонтирована дополнительная подшипниковая опора вторичного вала. Можно вспомнить, что при запуске в производство «ГАЗели-Бизнес» коробку модернизировали – в частности, начали устанавливать импортные синхронизаторы, сальники и подшипники, применили легированные стали. Для сцепления Sachs изменили первичный вал, картер коробки с более толстыми стенками, дополнительными ребрами жесткости. На новой коробке, в дополнение к уже проведенным мероприятиям, специалисты «ГАЗа» пошли по пути увеличения ширины шестерен и самого зубчатого зацепления. Но длинные валы легче прогибаются под нагрузкой. Поэтому в вертикальный разъем картера поставили толстую проставку, в которой разместили дополнительную, третью подшипниковую опору вторичного вала. Эта зона, где размещены шестерни первой и второй передач, а также шестерня заднего хода, наиболее нагружена крутящим моментом. Специалисты «ГАЗа» обещают, что новая коробка будет ходить по 300 тысяч км. Время покажет – так ли это, но то, что она не гудит ни на одной из передач, это точно.
Именно для автобусов и фургонов ЦМ «ГАЗель-Next» разработана еще одна перспективная новинка в трансмиссии – джойстик и тросы в управлении коробкой вместо привычной «кочерги». Причем это не собственная разработка, а японская – фирмы Atsumitec Toyota Tsusho. Под тросы пришлось переделывать и кулису коробки. Это еще одно отличие от обычной «газелевской» КП. У заднего моста для автобусов и ЦМ-фургонов усилена балка, под увеличенный момент двигателя на полуосях применили более прочную сталь. В редукторе ставят даже блокировку дифференциала американской фирмы Eaton… При комплектации дизелем Cummins крестовины карданного вала применяют большего размера, чем обычные «волговские», они еще и необслуживаемые.
Если для бортовой «ГАЗель-Next» еще можно сомневаться в целесообразности применения независимой передней подвески, то для автобуса она однозначно нужна. Машина с ней идет гораздо мягче, чем на неразрезной балке с рессорами. А это – комфорт пассажиров. По ресурсу тоже наблюдается явно положительная статистика отзывов перевозчиков. Шаровые опоры без проблем ходят более 100-150 тысяч километров. Сайлентблоки надежны. А теперь на ЦМ «ГАЗель-Next» применили другую заднюю подвеску – она тоже рессорная, малолистовая, но не вообще без подрессорников, как было на автобусах вплоть до «ГАЗели-Бизнес», а с установленным под рессорой дополнительным листом с резиновыми буферами. Рессора полностью оригинальная, не взаимозаменяемая с прежними «ГАЗелями». Такая схема применяется на среднетоннажных грузовиках MAN TGL, Mercedes-Benz Atego, Volvo FL и др. Даже на МАЗ‑4370. Так увеличивается ход колеса, подрессорник на пустой машине не клацает о кронштейны – плавно вступает в работу, резиновые буфера надежнее крепятся к листу. На «ГАЗели-Next» по-другому стоят задние амортизаторы – поперек хода автомобиля.
Сзади барабанные тормозные механизмы остаются прежними, но впереди эффективность дисковых тормозов увеличили. Эти тормозные механизмы корейские. Здесь стоят диски и скобы увеличенного диаметра, тормозные колодки большей площади. Как говорят конструкторы «ГАЗа», у тормозов трехкратный запас по создаваемому тормозному моменту. Применена самая современная система ABS и вакуумный усилитель Bosch. В результате тормозной путь «ГАЗели-Next», по сравнению с «ГАЗелью-Бизнес», при скорости 80 км/ч сократился на 2,3 м. Так что «Next» вполне адекватно тормозит, но хочется, чтобы он быстрее и легче разгонялся – вместе со всем российским автопромом.
Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.
За 20 лет присутствия на российском рынке шины Triangle зарекомендовали себя как качественные, надежные хорошо адаптированные для разных погодных и дорожных условий всех регионов страны. Благодаря высокой износостойкости, широкой линейке и непрерывному технологическому развитию, они заслужили доверие партнеров и потребителей
Как усиление контроля над автоперевозчиками скажется на отрасли. Мнение эксперта.