Автобусы на основе цельнометаллических фургонов «ГАЗель-Next»
Большой потенциал
Поэтому можно предположить, что пассажирскую версию «ГАЗели-Next» на основе цельнометаллического фургона в первую очередь будут использовать как ведомственный транспорт. Причем при выборе корпоративного автобуса для небольшого, но успешного предприятия большое значение теперь будет иметь качество интерьера и набор опций, создающих комфорт. А интерьер, из того что довелось увидеть, пока представлен креслами с высокой спинкой, но без регулировки угла наклона, в двух исполнениях обивки: кожзаменитель и ткань. Все эти сиденья делают в Нижегородской области, на ООО «СосновскАвтоКомплект». Однако здесь номенклатура продукции довольно широкая есть и кресла, которые не стыдно поставить на небольшой туристический автобус. Так что надо не упустить возможности заказать хорошие кресла или хотя бы цвет обивки, на крайний случай, а чехлы у дилера, даже на «дерматиновые» версии сидений.
У новой «ГАЗели» теперь гораздо больше потенциал по обеспечению нужного микроклимата в салоне. Кондиционер могут установить уже на заводе или у серьезного дилера, такого как, к примеру, «Даниан» или «Луидор». Чаще всего это кондиционер, вмонтированный в панель приборов, увеличивающий стоимость примерно на 50 000 рублей. Но если нужна более мощная климатическая установка, то ее монтируют на крышу – на 7,5 кВт обойдется в 90 тысяч рублей. Причем на выбор предлагают кондиционеры нескольких производителей, а не какой-то один фиксированный, как на некоторых иномарках. У пассажирской «ГАЗель-Next» три отопителя в салоне, работающих от системы охлаждения двигателя. Кроме того, стоит напомнить, что еще на пассажирские «ГАЗель-Бизнес» с дизелем Cummins ISF 2.8 устанавливали «догреватель», который помогал мотору выходить на рабочую температуру даже зимой, при «молотьбе» на холостом ходу. Он же прогревал двигатель и перед пуском, после стоянки в морозы. То есть все эти три печки у «ГАЗель-Next» будут работать с полной отдачей. Причем новая печка у «ГАЗель-Next» гораздо мощнее, чем на старых «ГАЗелях». И уж тем более можно забыть, как когда-то «герметизировали» скотчем воздуховоды на панели. А если и этих отопителей мало, то дилеры установят сухую автономку. Обычно ее монтируют под задним рядом сидений. Если «фен» отечественный, четырехкиловаттный «Планар» 4Д12, то это стоит около 40 000 рублей, а если Eberspacher аналогичной
мощности, то он обойдется в 60 тысяч. Еще одна опция, работающая не только на микроклимат, но и на улучшение внешнего вида микроавтобуса, – атермальное остекление. Но это не пленка с эффектом «напуганный хамелеон», а зеленоватые специальные стекла, установленные на заводе. Однако по желанию клиента дилеры могут заклеить абсолютно любой тонировочной пленкой хоть весь периметр. И это еще не все. Особую, прозрачную «бронепленку» наклеивают на капот, крылья, на двери и боковые панели кузова, но здесь пленка работает как защита от летящих с дороги камней и воздействия песка.
Казалось бы, вечная проблема «ГАЗелей» – коррозионная стойкость кузова, и в частности, лакокрасочного покрытия. Раньше о ней в большей степени заботился владелец или поручал заняться этим дилеру – оплачивая в предпродажной подготовке нанесение дополнительного слоя мастики и обрабатывая консервантом скрытые полости кузова. Теперь тоже можно заказать дополнительный антикор и установку пластиковых подкрылков-локеров, но главную заботу о долговечности кузова взял на себя автозавод. На «ГАЗе» еще в середине 2000-х годов введено катафорезное грунтование с полным погружением кузова или кабины в огромные ванны. Катафорез при нанесении грунта повышает коррозионную стойкость в четыре раза! Причем на Горьковском автозаводе улучшали лакокрасочное покрытие и технологии его нанесения поэтапно. В начале 10-х годов на «ГАЗели-Бизнес» впервые применили кузовные панели, отштампованные из оцинкованной стали. Причем уже тогда это была двухсторонняя оцинковка, которая гораздо долговечнее односторонней. На бортовой «ГАЗель-Next» коррозионностойких, оцинкованных деталей стало гораздо больше: внешняя панель двери, порог и подножка, арка колеса, усилители крыла, стойки двери. И «незаживающая рана» наших перевозчиков – капот. На нем внешняя панель из оцинковки, ее края по периметру завернуты, и внутри, на клею, держится панель усилителя капота. Точек сварки на «лице» нет, так что капот получился долговечным. Но еще большей стойкостью к возникновению ржавчины теперь обладают крылья – они пластмассовые, при этом прочные, упруго выдерживают небольшое столкновение. Такой же пластик применяется на облицовках, крыльях и капотах на «Урале-Next» и «ГАЗоне-Next». В корме ЦМ «ГАЗель-Next» пластмассовыми ударопрочными накладками закрыты задние стойки кузова и сам бампер. Мало того что они не ржавеют, они еще и удобны в случае кузовного ремонта. Вообще
у ЦМ «ГАЗель-Next» проще сказать, что сделано не из оцинковки и пластмассы. Из «черной» стали – только крыша.
Показательно, что на той же линии красят кузова нижегородских Mercedes-Benz Sprinter Classic. И немцев полностью устраивает качество покрытия. Так что еще и по качеству окраски ЦМ «ГАЗель-Next» вполне сопоставима с иномарками. Но для автобуса важно не только качество окраски, но и цвет. Понятно, что самый дешевый из увиденных вариантов – белый. Кстати, и нижегородские Sprinter под маршрутки тоже окрашивают в так называемый «белый арктический», но дилеры «ГАЗа» почему-то называют другие варианты окраски «двухслойными». То есть, получается, белые красят в один слой, не считая грунтовки? Конечно же, нет. Даже у белого два слоя, но у красок типа «металлик» кроме этих двух слоев есть еще и слой лака. Итого получается – три слоя. Однако белый цвет не лучший для корпоративного автобуса: слишком прост и не интересен. Хотя давно замечено, что если покрасить в белый еще и бамперы, корпусы зеркал, затонировать стекла, поставить красивые диски колес или хотя бы колпаки на них – машина «заиграет»! Некоторые дилеры, в частности, «Даниан» предлагают размещать на бортах автобуса логотипы компании-перевозчика, причем такое «брендирование» может быть или нанесено краской, или в виде пленки. А логотип можно дополнить и рисунком – вплоть до аэрографии. Так что есть простор для хорошего тюнинга. А пока наиболее зрелищно смотрятся автобусы, окрашенные металликом, во всяком случае, серо-зеленый довольно удачен.
Из специализированной оснастки для автобуса отметим новую подножку на входе – она с электроприводом и автоматически выдвигается при открывании боковой двери. У задних распашных дверей тоже сделана новая подножка, гораздо симпатичнее, чем на прежних поколениях «ГАЗели». Напомним, на «ГАЗель-Next» устанавливают более надежные импортные замки дверей, но теперь их по лицензии делают в Набережных Челнах. Каждая створка распашных дверей закрывается своим замком, фиксируется вверху и внизу – получилось надежно и без скрипа. Есть даже специальные подвижные контакты для подачи напряжения на фонарь освещения номерного знака. На боковой двери замок тоже импортный, а направляющая – турецкой фирмы Rollmech Automotive. Такие механизмы сдвижной двери стоят на Ford Transit. В результате на ЦМ «ГАЗель-Next» сдвижная дверь закрывается и открывается четче и с гораздо меньшим усилием, чем на «ГАЗели-Бизнес». На цельнометаллических фургонах задние двери не только фиксируются при открывании под углом 90°, а еще и полностью складываются на 270 градусах. Это все благодаря трехзвенным петлям довольно хитрой конструкции. При полном открытии дверей створки фиксируются специальными магнитными держателями. Так сделано впервые в России. Но у автобуса петли обычные, позволяют открыть двери только на 180 градусов. Еще одна опция, которой пока не видно, но она точно не помешала бы автобусу «ГАЗель-Next» – навесной багажник на задние двери. Такие «рюкзаки» часто используют в Европе на туристических автобусах, в частности, для перевозки лыж или даже велосипедов, но на кронштейнах. На панель такого багажника устанавливают дополнительные фонари, так что и с безопасностью движения тоже все нормально.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.