Вентиляторы и муфты включения Horton
Cреди производителей автомобильных компонентов есть как настоящие универсалы, выпускающие детали и узлы совершенно разного назначения – от свечей зажигания до топливной аппаратуры, так и узкие специалисты, сосредоточившие свои усилия на разработке и совершенствовании какой-то одной группы комплектующих. Американская компания Horton, ведущая историю с 1951 года – одна из тех, что не берется за все подряд. Ее «конек» – вентиляторы систем охлаждения двигателей. А точнее, сами крыльчатки и муфты включения.
Большинство моделей муфт включения вентилятора, выпускаемых компанией, – вязкостного типа, и представляют собой неразборный и весьма долговечный узел, заменяемый в сборе. Во внутреннюю полость муфты залито специальное силиконовое масло, и пока радиатор системы охлаждения не нагрет, большая его часть находится в резервуаре. Попасть в рабочую камеру жидкость не может, поскольку отверстие сообщающихся камер (рабочей и резервной) перекрыты специальным клапаном. Крыльчатка вентилятора в этом режиме вращается с минимальной скоростью.Клапаном, в зависимости от модели муфты, управляет либо биметаллическая пластина, изгибающаяся при повышении температуры, либо электромагнитный привод, срабатывающий по сигналу ШИМ (то есть, использующий принцип широтно-импульсной модуляции) от электронного блока управления двигателем. При нагреве антифриза клапан открывается, и жидкость под воздействием центробежной силы поступает в рабочую камеру. Чем дольше открыт клапан, тем больше масла попадает в рабочую камеру из резервной, передаваемый муфтой крутящий момент растет, и вентилятор вращается быстрее.
Когда охлаждение радиатора становится избыточным – например, при достаточно высокой скорости движения автомобиля, клапан закрывается, и силиконовое масло перекачивается специальным насосным устройством в резервную камеру. В рабочей же остается минимальное количество жидкости, вращение вентилятора постепенно замедляется и стабилизируется на уровне 100–150 об/мин. А значит, минимизируются потери энергии, уменьшается расход топлива, снижается шум от вентилятора. Плавное изменение оборотов вентилятора, свойственное вискомуфтам Horton, исключает рывки и пиковые нагрузки, как на детали самого привода, так и в целом, на двигатель.
Имея почти семидесятилетний опыт разработок, инженеры компании довели конструкцию вискомуфт практически до совершенства. Вентиляторы и муфты Horton поступают на сборочные конвейеры таких европейских марок, как MAN, Mercedes-Benz, Daimler Truck, Scania. Владельцам отечественных грузовиков тоже знакомы долговечные муфты Horton немецкой и американской сборки – они идут на первичную комплектацию и в запчасти к автомобилям КАМАЗ, РИАТ, а также на автотехнику, оборудованную двигателями семейства ЯМЗ‑530, ММЗ, Weichai, Cummins, включая грузовики и автобусы МАЗ, «Урал», ЛиАЗ и МЗКТ. Как показывает опыт, муфты Horton работают без замены 10-15 лет в зависимости от условий эксплуатации. Производители строительной, лесозаготовительной и сельскохозяйственной техники тоже охотно закупают узлы Horton. Их можно увидеть на машинах марок CAT, JCB, Komatsu, Volvo, Liebherr, John Deere, Terex, Wirtgen, Doosan, Bobcat, Ponsse, Deutz-Fahr и др. И даже на российских тракторах К‑744 «Кировец» с двигателями ТМЗ применяются вискомуфты Horton.
На родине, в США, вентиляторы и муфты Horton ставят на грузовики Freightliner, Navistar, Kenworth и Peterbuilt. Причем, с учетом местной специфики, компания выпускает муфты не только вязкостного типа, но и с пневмоприводом включения. Принцип их действия основан на подаче сжатого воздуха из пневмосистемы автомобиля в силовой цилиндр муфты, а главное достоинство – высокая ремонтопригодность. Есть в каталоге Horton и электромагнитные муфты вентиляторов.
Однако именно вязкостные модели – самое массовое направление деятельности компании. По ряду позиций агрегаты Horton не имеют аналогов. Например, вискомуфта RCV2000 предназначена для систем охлаждения двигателей карьерных самосвалов. Она способна передавать крутящий момент до 2000 Н.м и может работать с вентиляторами диаметром до 2,5 м.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега