Галерея (3)


Схема электронноуправляемой топливоподающей системы Common Rail аккумуляторного типа
В ТНВД производства АЗПИ можно заменить плунжерные секции
Топливоподающую систему Altay Common Rail устанавливают на двигатели автомобилей КАМАЗ

Компоненты топливных систем АЗПИ

Одним из приоритетных направлений деятельности Алтайского завода прецизионных изделий является изготовление компонентов системы питания для двигателей как российского, так и импортного производства, в том числе и первой отечественной системы Altay Common Rail System

В системах ACRS применяются гидроприводные, электроуправляемые форсунки с гидромеханическим запиранием иглы. Форсунки обеспечивают требуемые момент начала впрыскивания и величину цикловой подачи топлива в зависимости от режима работы двигателя. Необходимое давление в топливной системе создает ТНВД, который расположен в развале блока цилиндров двигателя и приводится от коленчатого вала через гитару зубчатых колес и редуктор. На двигателях КАМАЗ применяется радиальный плунжерный «ТНВД А‑08-004-00-00-00» (аналог ТНВД Bosch 089 для двигателей КАМАЗ 740). Этот насос был испытан и проверен на ремонтопригодность на сервисной станции ООО «Башдизель» в г. Уфа, которая занимается обслуживанием и ремонтом топливной аппаратуры дизельных двигателей. В итоговом отчете техцентра указано, что все испытания прошли без замечаний. Также при разборке-сборке насоса отмечен ряд положительных моментов, выгодно отличающих его от аналогов: возможность замены плунжерных секций и ТННД, удобный алгоритм проверки каждой плунжерной секции вместе с проверкой впускных и нагнетательных клапанов, наличие смазывающих фасок на пластинах ТННД, наличие сменной пластины между корпусом ТНВД и рабочей частью ТННД.
Основная функция топливных аккумуляторов – сглаживания колебаний давления и распределение топлива по форсункам. Они изготавливаются из углеродистых легированных высокопрочных сталей методов штамповки с последующей специальной термообработкой. Аккумуляторы комплектуются датчиком давления и предохранительным клапаном, обеспечивающим защиту конструкции от разрушения в случае внезапного повышения давления. При срабатывании клапана топливо из аккумулятора сбрасывается в дренажную магистраль, и давление топлива в топливной системе уменьшается до уровня 500-800 кг/см2 с соответствующим уменьшением цикловой подачи форсунок и падением мощности двигателя. Назначенный ресурс аккумуляторов определяется ресурсом предохранительного клапана, замена которого должна производиться после 50 срабатываний.
Для подвода топлива от ТНВД к топливным аккумуляторам, гидравлического сообщения аккумуляторов между собой и подвода топлива от аккумуляторов к форсункам на двигателе применяются топливопроводы высокого давления. Они изготавливаются из стальных бесшовных труб, получаемых методом холодного волочения с последующей термообработкой в защитной атмосфере. Это гарантирует им высокие механические свойства и длительную безаварийную работу мотора при номинальном давлении топлива в системе не менее
1600 кг/см2. Оригинальная форма высаженных частей топливопроводов, контактирующих со штуцерами форсунок, секций топливного насоса и аккумуляторов, защищена патентом. Безотказная наработка топливных магистралей высокого давления без их снятия-установки составляет не менее 2000 моточасов работы двигателя или 100000 км пробега.
В системах ACRS используется блок управления – ​М240. Он регулирует работу двигателя и системы топливоподачи с помощью датчиков: частоты вращения коленчатого вала, углового положения распределительного вала, давления топлива в аккумуляторе, температуры и значения низкого давления топлива, температуры и давления масла, температуры и давления воздуха на впуске. При отклонениях в работе мотора в кабине транспортного средства загорается диагностическая лампа. Это служит поводом для обращения на станцию технического обслуживания для определения причин неисправности.
Сделав ставку на выпуск современных систем питания, которые востребованы у ведущих производителей двигателей и автомобилей, Алтайский завод оказался в выигрыше. Ведь де-факто сейчас АЗПИ – это единственное российское предприятие, которое выпускает топливную систему такого класса. Первая очередь серийного производства топливных систем ACRS для ПАО «КАМАЗ» на Алтайском заводе введена в эксплуатацию в июле 2018 года. А с начала этого года на конвейер Камского автозавода поставлено уже свыше 1000 мотор-комплектов. И, как утверждает Виктор Герман, председатель правления АЗПИ, работа над совершенствованием топливной аппаратуры, систем ACRS, никогда не прекратится. Уже сейчас конструкторы работают над следующим поколением. Давление впрыска топлива в новых системах поднимется до уровня 2200-2500 кг/см2, количество впрысков будет увеличено до пяти и даже семи. И к тому моменту, когда в России введут в действие экологические нормы Евро‑6, завод будет готов дать дизелестроителям соответствующую топливную аппаратуру.

Информация

Расположенный в городе Барнаул Алтайский завод прецизионных изделий производит широкий спектр компонентов топливных систем. Система менеджмента качества предприятия сертифицирована на соответствие международному автомобильному стандарту IATF 16949:2016. На АЗПИ развито собственное производство станков и стендов, включая и элементы промышленной электроники.Особое место в ассортименте выпускаемой продукции предприятия занимают различные модели электронноуправляемой системы питания Common Rail, которая предназначена для установки на современные двигатели российского производства. В частности, предприятие выпускает полнокомплектные системы для автомобилей КАМАЗ 6520. Большие объемы продукции уходят в Германию по линии совместной работы с фирмой Bosch, которая размещает свои заказы на АЗПИ. Готовая продукция с фирменной маркировкой и в брендовой упаковке с обозначением «Made in Russia» отправляется на центральный склад в г. Карлсруэ, а далее распространяется через дилерскую сеть по всему миру. В 2016 году компания R.  Bosch GmbH присвоила статус привилегированного поставщика в группе «Подразделение автомобильных запчастей. Дизельные запчасти». Завод производит большую часть технологического оборудования и оснастки своими силами. Для этого на предприятии есть специальный конструкторский отдел и достаточная производственная мощность.

Галерея (3)

Схема электронноуправляемой топливоподающей системы Common Rail аккумуляторного типа
В ТНВД производства АЗПИ можно заменить плунжерные секции
Топливоподающую систему Altay Common Rail устанавливают на двигатели автомобилей КАМАЗ

Комментировать





Поделиться