Двигатели Cummins
Компоненты – все свое
Многие моторостроительные компании закупают необходимые компоненты двигателей у сторонних производителей, но Cummins с самого начала своего существования ориентирован на производство собственных компонентов. Конечно, выпускать свои поршни, кольца, вкладыши коленвала или еще что-то подобное – не всегда выгодно. Проще и дешевле доверить выпуск таких деталей специализированным фирмам. Но в производстве дизелей важно освоить разработку и выпуск топливной аппаратуры, других специфичных компонентов моторов. Еще в 1929 году компания Cummins выпустила свой первый механический топливный насос высокого давления – один из первых ТНВД распределительного типа в мире. Сейчас у Cummins Inc. 5 заводов и 5 технических центров по топливным системам, расположенных в нескольких странах мира. Там осуществляется разработка, производствотопливных систем и их компонентов, а также централизованное восстановление топливной аппаратуры с фирменным логотипом Cummins для моторов рабочим объемом от 6 до 78 л. Топливные системы Cummins отличаются надежностью – это знают и автозаводы, и перевозчики. Показателен тот факт, что с 1991 года Cummins начал сотрудничество с SAAB-SCANIA. Было создано совместное предприятие по разработке топливных систем, то есть «сканиевские» насос-форсунки различных поколений и современные системы CommonRail разработаны и выпускаются при участии американской компании.
Не менее исторически значим вклад Cummins Inc. в создание дизельных двигателей с турбонаддувом. Еще в начале ХХ века по всему миру начались эксперименты с наддувом по повышению мощности атмосферных моторов. Авиация, судостроение, промышленные двигатели гигантского объема – где только не использовался потом турбонаддув, а в автомобилях всплеск интереса к «наддутым» моторам появился после окончания Второй Мировой войны. В 1952 году в Великобритании была создана компания HOLSET, выбравшая для себя как специализацию разработку и производство турбокомпрессоров для различных ДВС. Через 20 лет эта успешная производственная и инжиниринговая фирма влилась в состав транснациональной компании Cummins Inc., что позволило ей выйти на новые рынки по всему миру и завоевать лидирующие позиции в производстве турбокомпрессоров. Была создана широкая сеть инженерных, производственных и сервисных центров по всему миру. С 1980 года все дизели с турбонаддувом Cummins оснащаются только турбинами HOLSET. В 2006 году произошел ребрендинг и HOLSET получила название Cummins Turbo Technologies. Продукцию HOLSET десятилетиями успешно используют практически все европейские, американские и азиатские моторостроители, но по условиям контракта не все об этом говорят.
В конце 90-х компанией были разработаны и запущены в производство первые ТКР с электронной регулировкой направляющего аппарата. Такие турбины не только обеспечивали более пологую характеристику протекания крутящего момента, но еще и способствовали уменьшению вредных выбросов в атмосферу. А через несколько лет турбокомпрессоры VGT во многом обеспечили по всему миру переход двигателей с экологических норм Евро‑3 на Евро‑4 и далее. Современные системы двухступенчатоготурбонаддува, которые позволяют резко увеличить литровую мощность моторов тоже разработаны и выпускаются Cummins Turbo Technologies. Турбокомпаунд – система, использующая энергию отработавших газов, которая позволяет дополнительной турбиной через редуктор «подкручивать» коленвал. Это тоже одна из разработок HOLSET середины 90-х. Сейчас с турбокомпаундом связывают перспективы реализации еще более высоких норм токсичности, чем Евро‑6…
Зная, насколько важна для ресурса двигателя фильтрация воздуха, топлива и моторного масла, компания Cummins с 1959 года выпускает все необходимые для работы мотора системы фильтрации. Ныне у компании Fleetguard Filtration 12 заводов и 5 технических центров по всему миру.
Еще в середине 70-х годов ученые-теплотехники, ученые-двигателисты утверждали, что совершенствование рабочего процесса дизеля не бесконечно. Уже тогда прогнозировали: ближайшая перспектива – повышение давления распыла топлива, применение быстродействующих электронноуправляемых форсунок, турбокомпрессоры и интеркулеры, но дальше без «химии» не обойтись. Компания Cummins давно занимается разработкой и производством системнейтрализации, причем активно сотрудничает с другими производителями. Сейчас в ее активе различные окислительные нейтрализаторы (DOC), сажевые фильтры (DPF), системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и естественно – селективный каталитический нейтрализатор (SCR) с применением раствора мочевины. Под работу с AdBlue выпускаются различные насосные модули. Разработкой и выпуском компонентов систем нейтрализации отработавших газов у Cummins занимаются 7 производств и 7 технических центров по всему миру.
В век электроники компания Cummins считает необходимым иметь свое программное обеспечение, свои электронные блоки управления и прочие компоненты для топливных систем двигателей. У Cummins более чем 25-летний опыт работы с электронными компонентами. Причем выпускаются электронноуправляемые топливные системы, как для эксплуатации на дорогах общего пользования – On-Highway, так и для внедорожной, строительной техники – Off-Highway, а так же для двигателей в промышленном исполнении – Power Generation. Причем, обратите внимание, компания Cummins не фигурирует ни в одном из скандалов связанных с «дизельгейтами».
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега