Дизельные двигатели Cursor. От Евро-3 до Евро-6
Бледно-синие буквы на дверях
Еще в 1998 году мотористы FIAT одними из первых в Европе отдали предпочтение электронно-управляемым насос-форсункам с давлением распыла 1500-1800 бар. По типу топливной аппаратуры двигатели Cursor стояли в одном ряду с американскими дизелями, а в Европе – с Volvo и Scania. С увеличением давления до 2000 бар, с дополнением применения технологии SCR, с нейтрализацией ОГ водным раствором мочевины AdBlue, достигли уровней Евро‑4 и Евро‑5. Машины с бледно-синими буквами Е5 на дверях были доступны европейским перевозчикам еще в середине 2007 года.
У двигателей Cursor, отвечающих нормам Евро‑6, применена топливная система Common Rail, которая обеспечивает давление впрыска до 2200 бар. Блоки цилиндров и головки серьезно доработаны еще и из-за того, что надо было поставить новые ТНВД и форсунки. Новый электронный блок управления двигателем работает совсем с другим программным обеспечением. Изменена система охлаждения, без этого на уровне Евро‑6 нельзя. Заодно поставили другие коленвалы с большим радиусом кривошипа, увеличили ход поршня. Так из Cursor8 и Cursor10 сделали Cursor9 и Cursor11. Только у Cursor13 объем остался неизменным, но это практически другой мотор. На всех двигателях усовершенствован моторный тормоз IVECO Super Engine Brake, в результате на 30 % повысилась эффективность торможения двигателем.
Четверть от номинала
Поставляемые сейчас в Россию тяжелые грузовики IVECO с моторами Cursor13 Евро‑5, оснащены электронно-управляемыми насос-форсунками, а не Common Rail. То есть на заводе концерна FIAT во французском Бурбон-Ланси параллельно выпускают и двигатели с прежней топливной системой, и с общей магистралью. Насос-форсунки проще, а с учетом меньшего давления распыла, менее требовательны к качеству солярки. На пользу ресурсу мотора идет и применение технологии SCR без использования рециркуляции EGR.
В случае возникновения неисправностей или отсутствия мочевины AdBlue в резервуаре, программа «режет» мощностные характеристики двигателя: сначала водителю оставляют 75 %, через какое-то время – 50 %, а если и дальше не устранены проблемы с нейтрализацией, остается только четверть от номинальной мощности. Полноценно работать с таким мотором не удастся, но «отползти» куда-то, передвинуть машину – вполне реально. Кстати, другие компании, производящие грузовики, сменив на конвейере свои «старые» дизели на более современные, часто практикуют поставки в Россию двигателей Евро‑6, но с «дефорсированной» до уровня Евро‑5 системой нейтрализации. Не секрет, что сервис всегда идет вслед за продажами. И в случае с Cursor13 Евро‑5 применение «старого», хорошо известного в России мотора является скорее достоинством, чем недостатком.
За счет трансмиссии
Если сравнивать Cursor10 с Cursor13, для строительного грузовика в России предпочтительнее именно «большой» мотор. Понятно, что с 10 литров снять 400 л. с. для самосвала 6х4 или 8х4 – не проблема. Собственно, у Cursor10 Евро‑4 и Евро‑5 было две настройки: 420 л. с. при 2100 об/мин, момент в 1900 Н.м в диапазоне 1050-1590 об/мин и 450 л. с./2100 Н.м. Эти моторы преимущественно ставят на седельные тягачи Stralis, а для Stralis Hi-Way мощность увеличили до 460 л. с. и 2100 Н.м.
У Cursor13 Евро‑5 диапазон мощности от 410 до 560 лошадиных сил, крутящий момент от 1900 до 2500 Н.м при 1000-1600 об/мин. Для четырехосного самосвала кроме настройки 410 л. с./1900 Н.м. может быть актуален вариант 450 л. с. Если использовать шасси IVECO Trakker AD410T41 8х4 как седельный или балластный тягач, то имеет право на применение и 500-сильная настройка с моментом 2300 Н.м. Именно Cursor13 Евро‑5 мощностью 500 л. с. установлен на четырехосном самосвале IVECO-AMT 753910-10 8х8, который изготовлен в Миассе. Однако с учетом специфики работы строительных грузовиков, не стоит огорчаться из-за отсутствия возможности получить двигатель с максимальной мощностью. Лучше добиться требуемого крутящего момента за счет трансмиссии, чуть уменьшив скорость.
Двигателисты моторостроительного подразделения FIAT Power Train (FPT Industrial) одними из первых в Европе начали применять необычно большой интервал замены моторного масла. На IVECO Stralis с Cursor13 заявленная периодичность замены масла составила 150 тысяч километров! В такой пробег просто не верилось… Но это, конечно, при эксплуатации в Европе, и на рекомендованных маслах и фильтрах. В России для седельных тягачей с Cursor13 периодичность замены масла составляет 100 тысяч, а для самосвалов – 40 000 километров.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега