Галерея (8)


Коробки передач серии Ecomid с девятью передачами более востребованы на одиночных тяжелых грузовиках
В Челнах выпускают самые современные версии коробок ZF Ecosplit, теперь уже третьего поколения
На производстве используют высокопроизводительное и высокоточное оборудование известных германских фирм Liebherr, Emag, Klingelberg, Carl Zeiss, Aichelin
Контрольно-измерительная машина все промеряет щупом. Лазер менее точен
Когда-то локализация начиналась с изготовления шестерен и валов
Контроль качества изделия ведется на всех стадиях производства
Готовые коробки остается покрасить в черный цвет. Блеском алюминия эти агрегаты радуют глаз только на выставках
Главная > Статьи > Автобаза > Узлы и агрегаты > «ЦФ КАМА» обновляет ассортимент коробок передач для грузовиков

«ЦФ КАМА» обновляет ассортимент коробок передач для грузовиков

Совместное предприятие «ЦФ КАМА» из набережных Челнов расширяет линейку выпускаемых коробок передач для грузовиков

Камский автозавод продолжает программу обновления модельного ряда и переоснащения уже выпускаемых грузовиков. В этом же направлении работают совместные предприятия, созданные в Набережных Челнах. На СП «Камминз КАМА» в дополнение к выпускаемым дизелям Cummins ISB объемом 4,5 и 6,7 литра начато производство двигателей Cummins ISL объемом 8,9 литра мощностью в диапазоне от 300 до 400 л. с. Идет строительство нового завода по производству кабин Mercedes-Benz Actros четвертого, самого современного поколения. Однако не надо путать эти кабины с уже освоенными кабинами Mercedes-Benz Axor для семейства КАМАЗ‑5490. Кабины Actros будут сваривать и окрашивать в Челнах для грузовиков Mercedes-Benz, собираемых на СП «Даймлер-КАМАЗ». Но в большей степени «мерседесовские» кабины ориентированы на перспективные КАМАЗы – ​их еще не показывали ни на одной выставке. Совместно с компанией Liebherr разрабатывается рядный шестицилиндровый двигатель КАМАЗ‑910. В его основе 12-литровый дизель Liebherr D 946, который стоит на конвейере германо-швейцарской компании всего четыре года и используется только на строительной технике, но пока – ​не на автомобилях. Поэтому одна из главных составляющих адаптации этих моторов к челнинским грузовикам – ​уменьшение массы и габаритов. Диапазон мощности мотора КАМАЗ‑910 – ​от 380 до 550 л. с., крутящий момент – ​от 1700 до 2540 Н.м. Еще один перспективный мотор КАМАЗ‑920 развивает мощность вообще 750 л. с. Он создан на основе КАМАЗ‑910 и впервые показан на форуме «Армия‑2016». Это многотопливная версия дизеля с двухступенчатым турбонаддувом. Кроме того, готовятся к производству традиционные для КАМАЗа V-образные двигатели, но нового поколения КАМАЗ‑750.10-500 мощностью 500 л. с. Это моторы не с раздельными головками, как на КАМАЗ‑740, а с чугунной, общей для цилиндров каждого ряда, с топливной системой Common Rail. Кстати, на Ярославском заводе дизельной топливной аппаратуры налажен выпуск модульных ТНВД для Common Rail, в том числе и для «камазовских» моторов.
А на СП «ЦФ КАМА» именно для агрегатирования с новыми моторами начат выпуск 16-ступенчатых коробок передач семейства Ecosplit моделей ZF 16S 2220TO и ZF 16S 2220TD – ​с повышающей или прямой высшей передачами, а также ZF 16S 2520TO. На самом производстве их называют «тяжелыми коробками». Но это название не связано с трудностями освоения новой продукции или с непомерно возросшей массой агрегатов. Масса всех 16-ступенчатых коробок почти схожая, в зависимости от исполнения – ​около 300 кг. Технологии изготовления деталей новых коробок или их сборка тоже не сильно отличаются от освоенных. У «тяжелых» коробок зубчатый венец шестерен шире на 10-12 мм, поэтому используется то же самое оборудование и станки. Но все же заводу придется осваивать изготовление 13 шестерен и трех валов. Все дело в увеличенном крутящем моменте двигателей, на который рассчитаны эти коробки. Уже освоенные на СП 9-ступенчатые коробки 9S 1310 Ecomid, как следует из названия, ​это «средние» коробки на 1300 Н.м, коробки семейства Ecosplit 16S 1820, с которых и начиналось производство на СП «ЦФ КАМА». Это почти самые «легкие» из «тяжелых». Под более «ленивую» работу были предназначены только выпускаемые раньше в Германии ZF 16S 151 и ZF 16S 181, но это вообще первое поколение. Коробки ZF 16S 1820 Ecosplit рассчитаны на момент 1800 Н.м, а 16S 2220 – ​на 2200 Н.м, ZF 16S 2520 – ​на 2500 Н.м. То есть с учетом 9-ступенчатой коробки можно подобрать коробку под любой современный двигатель, в том числе и для перспективного ЯМЗ‑770 объемом 12,5 литра, мощностью до 550 л.с. Хоть на тягач, хоть на самосвал. В перспективе – ​наладить производство коробок ZF16S 2720 на 2700 Н.м, которые, в частности, применяет команда «КАМАЗ-Мастер» на своих спортивных автомобилях. Вообще во всем мире их устанавливают на самые мощные версии грузовиков предельно большой полной массой.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Тормозные колодки GTS

Ресурсные испытания тормозных колодок GTS – что говорят водители

Группа компаний «Монополия» на принадлежащих ей транспортных средствах завершила ресурсные испытания тормозных колодок GTS. Делимся результатами

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 18 марта

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Галерея (8)

Коробки передач серии Ecomid с девятью передачами более востребованы на одиночных тяжелых грузовиках
В Челнах выпускают самые современные версии коробок ZF Ecosplit, теперь уже третьего поколения
На производстве используют высокопроизводительное и высокоточное оборудование известных германских фирм Liebherr, Emag, Klingelberg, Carl Zeiss, Aichelin
Контрольно-измерительная машина все промеряет щупом. Лазер менее точен
Когда-то локализация начиналась с изготовления шестерен и валов
Контроль качества изделия ведется на всех стадиях производства
Готовые коробки остается покрасить в черный цвет. Блеском алюминия эти агрегаты радуют глаз только на выставках

Комментировать





Поделиться