«Скания Сервис». Служба эвакуации и технической помощи на дорогах
Диагностика на колесах
Еще одно направление деятельности мобильной технической службы ООО «Скания Сервис» – быстрая техничка, созданная на основе цельнометаллического фургона Volkswagen Crafter. Внутри размещено различное оборудование, инструмент, приспособления, позволяющие отремонтировать грузовик или автобус Scania. Водитель технички одновременно является и ремонтником, но если с выполнением поступившей заявки одному справиться сложно, то берет помощника из самого сервисного центра. Но обычно «глубина воздействия» невелика. Сцепление или рессору менять не будут. Конечно, могут и водяной насос поменять, ремень генератора, сам генератор или стартер, какие-то компоненты пневмосистемы, отрегулировать клапаны в двигателе, заменить подшипник ступицы. Однако постепенно в работе технички сформировалось два основных вектора: выполнение несложного ремонта и диагностика. Бывает, что ремонт даже «на дороге» обеспечивает полное восстановление автомобиля – это лучший вариант, но иногда так не получается, и важно, чтобы грузовик добрался до сервисного центра своим ходом. Не всегда есть смысл вызывать эвакуатор, и не всегда есть возможность отремонтировать сразу хорошо. Здесь и возникает потребность в такой техничке. Разобраться в проблеме, связаться с техцентром, заранее заказать нужные детали – все это сокращает простой сломавшегося автомобиля в ремонте. А еще работы прибавляется зимой. Часто для дальнобойщиков-иностранцев, особенно с юга Европы, оказываются полной неожиданностью наши морозы и проблемы с замерзшей топливной или тормозной системой. Здесь тоже выручает техничка – приезжают и запускают окоченевший двигатель, разбираются с пневматикой.
На современном автомобиле невозможно обойтись без диагностики систем, и многие неисправности так или иначе связаны с электроникой или сжатым воздухом. Понятно, что квалифицированный водитель седельного тягача что-то может и сам исправить – то ли интуитивно, то ли на основе своего опыта или опыта других водителей. Но часто один плохой контакт в штекере создает большую и, казалось бы, неразрешимую проблему. А «лечится» все это или с помощью сервисной программы в ноутбуке, или заменой соответствующих электронных блоков. Поэтому у водителя технички должен быть уровень образования выше средней школы – есть сотрудники и с дипломом института.
Радиус действия технички просто удивляет: ездят на вызовы за 300-500 километров. На панель голицынского Volkswagen Сrafter впору магниты навешивать с видами городов, как на домашний холодильник: Псков, Киров, Ярославль, Рязань, Пенза, Калуга и т.д. Естественно, и минское направление – Смоленск и Вязьма, до границы с Беларусью. А во время Олимпиады работали в Сочи. Спрос есть, значит, есть и предложение.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Для эффективного содержания городских улиц и проселочных дорог, закрытых производственных комплексов, парковок и дворов, где крупногабаритные машины не справляются из-за ограниченного пространства, разработана комбинированная дорожная машина (КДМ) 100Г на шасси «ГАЗон-Next»
На каких грузовиках работают отечественные транспортные компании? Какие сложности им приходится преодолевать при обслуживании и ремонте подвижного состава? Как поменялась структура рынка транспортных средств, расходных материалов и запасных частей? Смогли ли новые игроки полностью заместить ушедших? На эти и многие другие вопросы отвечают эксперты отрасли