Новости
Галерея (16)
Усиленные шины для самосвалов
Кто сильнее?
Само понятие «усиленные шины» у некоторых перевозчиков вызывает замешательство. И это понятно, так как для многих из тех, кто занимается перевозками сыпучих грузов, резина, по сути, является расходным материалом. Пробег до списания покрышек вследствие разрушения силовой структуры нередко не превышает и 20 000 километров. А это фактически всего полгода работы грузовика на коротком плече. Кроме разрыва от перегруза шины самосвалов выходят из строя и из-за боковых порезов, которые, как известно, практически не поддаются ремонту. Случаев, когда вследствие пореза боковины покрышка самосвала списывалась при пробеге 5-10 тыс. км множество. При таком раскладе дел единственное, что беспокоит транспортников, это где купить новые шины подешевле. Отрадно, что на волне подорожания валюты все больший интерес вызывает продукция отечественных шинных заводов, которые имеют в своем арсенале не только усиленные комбинированные шины, но и современные ЦМК-модели усиленной конструкции. Справедливости ради отметим, что первые уже практически ушли со сцены, передав эстафетную палочку второму типу покрышек.
Тем не менее комбинированные шины усиленной конструкции присутствуют в продуктовых линейках ряда производителей. Один из них – ОАО «Белшина», в арсенале которого имеется комбинированная шина усиленной конструкции 10.00 R20 мод. Бел-114 нс18 индекс несущей способности (одиночная/сдвоенная) – 149/143, по ГОСТ 5513 – нс16 – 146/143.
Однако еще раз подчеркнем, что большинство производителей сделало ставку именно на ЦМК-технологии, и этим объясняется большинство предложений по усиленным шинам именно данного типа. Примечательно, что среди отечественных ЦМК в данном сегменте есть и новинки. Одной из таковых является ЦМК-шина с усиленным рисунком протектора, усиленной конструкции брекера в наиболее массовых типоразмерах 315/80R22.5, 11R22.5 и 13R22.5 модели DM-1 бренда Cordiant Professional. Она предназначена для комплектации самосвалов, работающих в условиях карьера и бездорожья. И все-таки лидерами в производстве шин усиленной конструкции по-прежнему являются иностранные компании. А о качестве их шин лучше всего говорит тот факт, что именно ими комплектуют свои самосвалы ведущие европейские автопроизводители.
Теперь четко обозначим, что есть шина усиленной конструкции. По мнению ряда экспертов, это покрышки с индексом несущей способности выше, чем указано в ГОСТ. Чтобы перевозчики могли ориентироваться в индексах и сопоставлять их со значением нагрузки, мы приводим соответствующую сводную таблицу. Ориентируясь по ее данным, имея на руках технический паспорт шины, можно легко определить, выдержит ли покрышка расчетную нагрузку. Примечательно, что некоторые автопроизводители, комплектуя самосвалы резиной, сознательно устанавливают на них шины с более высоким индексом и при этом не берут с перевозчиков за этот подарок деньги. Причем разница в резине наблюдается у машин, предназначенных для европейского и российского рынков. Например, самосвал в Европе стандартно комплектуется шинами с индексом грузоподъемности 154 (нагрузка 3750 кг), а в российском исполнении на ту же самую модель идет резина со 156-м индексом (нагрузка 4000 кг). То есть разница в нагрузке составляет существенные 250 кг на каждое колесо. А их у трехосного самосвала десять, а у четырехосного – двенадцать. Когда перевозчик, довольный пробегом шин, которые были установлены на конвейере, приобретает взамен изношенных покрышек аналогичные, но с индексом на «ступеньку» меньшим, как рекомендуют ему продавцы, то выйти на полученный ранее пробег шин при прочих равных условиях у него уже не получается.
Далее. В усиленной шине используются иные корды в каркасе и брекере. Также имеет место быть усиленная конструкция борта. А в протекторной смеси присутствуют компоненты, которые повышают стойкость к истиранию и порезам. Именно прошедшие комплекс мер по модернизации шины позволяют перевозить больше груза.
Возникает резонный вопрос: насколько больше можно взять на борт? Однозначного ответа, увы, нет. Ряд шинников официально обосновывают использование усиленных шин не возможностью увеличения тоннажа, а способностью шин работать в более тяжелых дорожных условиях. При этом за глаза признаются: «Да, можно работать и с перегрузом». Так все-таки с каким? Для ответа на этот вопрос примем некоторые усредненные значения, которые прозвучали из уст экспертов, и экстраполируем данные на самосвалы грузоподъемностью 20 тонн. Так вот если верить полученным данным, то усиленные шины могут прибавить к обозначенному тоннажу примерно 10% или «шапку» в две тонны. То есть выполнив десять ходок с перегрузом, шестую можно приписать на вполне законных основаниях. Скажем прямо, полагаться в расчетах на верхние значения, которые были обозначены цифрами 20 и даже 25% «сверх нормы», мы не рекомендуем: это негативно отразится на самосвале. Хотя в практике самосвальных перевозок и 40% перегруза – не предел! Однако еще раз подчеркнем: важно чтобы шасси грузовика имело требуемый запас прочности. Способность машины эффективно выполнять транспортную задачу с перегрузом зависит и от водителя. Именно на профессионализме шоферов делали акцент некоторые наши эксперты-перевозчики. Тем более что практикой доказано: опытный водитель в ряде случаев сможет сберечь шины, даже если его самосвал был случайно нагружен сверх нормы. Чтобы сберечь резину, необходимо согласно весу перегруза снизить скорость перевозки. При этом динамическая нагрузка на шины снизится, и они докатятся до пункта назначения без разрушения каркаса.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным
Где и сколько стоит топливо: 25 ноября