Шины Goodyear FUELMAX PERFORMANCE
Премьера новой линейки шин FUELMAX PERFORMANCE состоялась на стенде компании Goodyear в рамках международной выставки IAA Commercial Vehicles 2018 (г. Ганновер, Германия). Новинка является продуктом глубокой модернизации уже знакомых перевозчикам шин семейства FUELMAX, которые положительно зарекомендовали себя при эксплуатации по различным типам дорог, в разных климатических условиях. Работа над проектом FUELMAX PERFORMANCE, по сути, началась сразу после вывода на рынок семейства FUELMAX. И это нормальное положение вещей, так как любая шина, вне зависимости от того, к какой категории она относится, не разрабатывается с нуля. Она является продолжением имеющейся модели, которая длительное время находится в эксплуатации, прошла многократную доработку и модернизацию, избавилась от слабых мест конструкции. Неудивительно, что конструкция шин FUELMAX PERFORMANCE аккумулировала в себе самые передовые разработки компании Goodyear и проверенные в реальной эксплуатации инженерные решения.
До премьеры
Прежде чем поставить новую шину (семейство шин) на конвейер, опытные образцы проходят всесторонние стендовые испытания, а экземпляры из пилотных партий передаются на тестовую эксплуатацию паркам-партнерам в разных странах. Поскольку транспортные средства работают по дорогам различного качества, статистика по наработке получается более обширной. У Goodyear такие тест-партнеры есть и в России. На принадлежащих им транспортных средствах, в частности, седельных тягачах европейского производства Renault, Scania и Volvo шины FUELMAX PERFORMANCE отработали около года и прошли более 100 000 километров. Как свидетельствуют отчеты, никаких проблем с каркасом новых шин нет, износ протекторов равномерный, аварийных выходов из строя по различным причинам, в том числе не относящимся к эксплуатационным, зафиксировано не было. Собранные за год эксплуатации шин в российских транспортных компаниях статистические данные позволяют сделать прогноз: при работе в прежних условиях шины отработают не менее трехсот тысяч километров. Также отметим, что от участвующих в тестировании FUELMAX PERFORMANCE российских перевозчиков негативных отзывов о поведении шин зимой не поступало. Это очень важно, так как именно зимняя эксплуатация – самый лучший экзаменатор для любых покрышек. Разумеется, статистика по поведению новинки в российских условиях будет кропотливо собираться и анализироваться с самого начала продаж шин, старт которых намечен на конец 2018 года.
Первые в линейке
В линейку новых шин Goodyear FUELMAX PERFORMANCE первыми включены три типоразмера: два для рулевой оси FUELMAX S PERFORMANCE (315/70R 22.5 156/150L и 385/55R 22.5 160K158L) и один для ведущей оси FUELMAX D PERFORMANCE (315/70R 22.5 154L152M).
Почему первыми на конвейер встали именно упомянутые выше размерности шин? Да потому, что они являются самыми востребованными на рынке и именно их чаще всего приобретают перевозчики, работающие на классических автопоездах, состоящих из двухосных седельных тягачей и трехосных полуприцепов.
Лучше прежнего
При работе над FUELMAX PERFORMANCE были созданы новые рецептуры резиновых смесей. Выбирая оптимальный состав, технологи делали акцент на применении искусственно синтезированных компонентов. В частности, речь идет о силике, благодаря которой, в частности, удалось добиться существенного снижения сопротивления качению шин и сокращению расхода топлива. Разумеется, параллельно подбору оптимальных резиновых смесей велась работа по модернизации силового каркаса, основа которого, для справки, была заимствована у предшественника – FUELMAX.
Третьим, важным направлением стала разработка оптимальных для движения по магистралям рисунков протектора для каждой группы шин. Каких-либо новых, концептуальных решений применено не было, «стиль» рисунков остался прежним. Если разбирать рисунки протекторов поэлементно, нетрудно заметить, что новые протекторы являют собой некий симбиоз компонентов KMAX и FUELMAX. При этом рисунок протектора FUELMAX PERFORMANCE обладает чертами, характерными для шин, предназначенных для работы по автобанам. В частности, ламели и дренажные канавки имеют более плотную компоновку, что не встречается на региональной резине. Более плотный рисунок протектора с оптимизированным расположением блоков позволил на 8-10 % снизить уровень внешнего шума по отношению к шине-предшественнице. Теперь его значение не превышает 71 дБ, что положительно сказалось на уровне комфорта и, соответственно, утомляемости водителя, безопасности перевозок.
Получив более прочный каркас, новые шины стали немного легче (примерно на 6 %) модели-предшественницы, что также положительно сказалось на топливной экономичности. При этом снизилась и динамическая нагрузка на элементы подвески, что благотворно отразилось на ресурсе. Подчеркнем особо – снижение массы шин не стало следствием уменьшения пятна контакта за счет более разряженного рисунка протектора. Именно такой прием, для уменьшения массы, нередко применяют некоторые производители шин. В нашем случае, напротив, протектор стал более плотным, что положительно сказалось на показателях износа. Подчеркнем еще раз – именно благодаря комплексу работ удалось создать энергосберегающую шину категории «А».
Оценка топливной экономичности – задача сложная. Результат зависит от большого количества факторов, среди которых такие важные, как загрузка транспортного средства, погодные условия, давление воздуха в шинах, мастерство водителя и т.д. Так как российская статистика на сегодняшний день не позволяет нам оперировать конкретными цифрами, приведем данные, полученные на среднестатистическом европейском парке численностью 100 автопоездов в составе двухосных седельных тягачей и трехосных полуприцепов. Тягачи укомплектованы шинами FUELMAX S PERFORMANCE и FUELMAX D PERFORMANCE для рулевой и ведущей осей соответственно, а полуприцепы – FUELMAX T (данные шины также являются энергосберегающим, класс «А»). Как показали расчеты, экономия топлива за год эксплуатации может составить до 214 000 литров дизельного топлива. То есть каждый автопоезд может экономить в год 2140 литров горючего.
Шины значительно улучшив показатели по экономичности и износостойкости, демонстрирует отличные качества всесезонной резины. О том, что новинка соответствует требованиям, предъявляемым к зимним шинам, говорит маркировка «3PMSF» («Три горных пика»).
Говоря о новых технологиях, которые воплотились в FUELMAX PERFORMANCE, нельзя не упомянуть о такой интересной, как IntelliMax Groove, которая нашла свое применение в шинах приводной оси. Секрет в том, что водоотводящие канавки и ламели имеют особую геометрию. По мере истирания протектора канавки расширяются благодаря их конусообразной форме, что сохраняет сцепные свойства шин вплоть до минимальных значений глубины протектора. Согласно задумке конструкторов эффект от технологии IntelliMax Groove начинает проявляться при 60 % износе протектора. Как показали испытания, даже при практически полностью изношенном протекторе в его рисунке присутствуют поперечные и продольные ламели, что существенно облегчает контроль над машиной в межсезонье.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Компания «Кистоун Авто», образованная в 2021 году, представила различные шасси и грузовые автомобили китайского производства, которые она предлагает в России под маркой Altai. Модельный ряд включает в себя грузовики с максимальной разрешенной массой от 3,5 до 50 тонн и 120 тонный автопоезд
Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным