Моторное масло LUKOIL. Испытания продолжаются
С опережением графика
Первый отчет по результатам работы моторного масла LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL MLE 5W-30 в моторах грузовиков Scania, которые предоставлены транспортной компанией «АлгаТранс», мы проводим с некоторым опережением графика. Это связано с тем, что нам важно знать, насколько изменились свойства и качества испытуемого продукта при его смешении с несливаемым остатком, который невозможно удалить из двигателя. Речь идет примерно о 7-10 % от общего заправочного объема в зависимости от конструкции ДВС.
Несколько литров «отработки», смешиваясь со свежим моторным маслом, оказывают некоторое влияние на его состав, окисляют пакет присадок, снижают ресурс. Избежать данного явления практически невозможно. Разве что необходимо произвести промывку силового агрегата свежим маслом, на что ни один из транспортников не пойдет.
Кроме того, влияние «отработки» на свежее моторное масло учитывают конструкторы двигателей и производители смазочных материалов. Следовательно, мы всего лишь констатируем данный факт и оцениваем ухудшение параметров испытуемого масла по ключевым параметрам на относительно небольшом пробеге. В нашем случае он едва перевалил за отметку в 10 000 километров (1/6 часть от общей наработки). Напомним, перевозчик проводит замену моторного масла на участвующих в спецпроекте грузовиках каждые 60 000 километров.
Основной и запасной
Как известно, в проекте по оценке качества и ресурса моторного масла LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL MLE 5W-30 участвует две машины. Основная, за которой мы следим особо пристально, – седельный тягач Scania R440, пробег которого на начало проекта составлял 716 254 км. При первом после старта испытаний посещении СТО на одометре машины значился километраж 727 472 км. Таким образом, наработка масла при отборе первой пробы составила 11 218 километров. Этого более чем достаточно, чтобы сделать сравнение с «нулевой» пробой и дать ответ, насколько сильно несливаемый остаток чужеродного моторного масла повлиял на испытуемый нами продукт.
Вторым участником, дублирующим транспортным средством, стал грузовик-одиночка Scania Р 250, отсчет пробега которого мы ведем с пробега 686 056 км. «Статист» необходим нам на случай возникновения форс-мажорных ситуаций, которые могут произойти с основным грузовиком. Одновременный выход из строя двух транспортных средств маловероятен. Поэтому мы в любом случае доведем начатую работу до финала, а при удачном сечении обстоятельств получим дополнительные данные по работе масла на транспортном средстве, которое имеет несколько отличные от седельного тягача условия работы. Это важно, так как на балансе многих парков стоят машины различных типов, что позволяет службе логистики оптимизировать затраты по каждой из транспортных задач, максимально загружая автомобили.
На момент первого отбора пробы испытуемого моторного масла пробег грузовика-дублера составил 699 400 км, а наработка масла, соответственно, 13 344 километра. По пробегу дублер несколько опережает основную машину. Однако, разница в 2126 километров незначительная. Чтобы ее нивелировать, седельному тягачу достаточно двух-трех дней. Кстати, примерно с таким промежутком по времени и была отобрана текущая проба масла. Следовательно, мы можем говорить о том, что наработка машин по километражу примерно одинакова. С точки зрения анализа интенсивности срабатывания пакета присадок, это важно.
Наша справка
Моторное масло LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL MLE 5W-30 произведено ООО «ЛЛК-Интернешнл» на принадлежащем компании заводе в городе Пермь. Новый для российского рынка продукт разработан совместно со специалистами компании MAN. Начиная со второй половины 2020 года во все дизельные двигатели автомобилей MAN, собранные на моторном заводе фирмы в Нюрнберге (Германия), заливают моторные масла ЛУКОЙЛ.
LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL MLE 5W-30 относится к классу малозольных Low-SAPS. Масло ориентировано на применение в современных грузовиках экологического класса Евро-6.
LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL MLE 5W‑30
Одобрено:
MAN M 3271-1, M 3477, M3677
Соответствует требованиям:
ACEA E4, E6, E7, E9; API CJ‑4; Cummins CES 20081, Deutz DQC IV‑10LA, JASO DH‑2, Mack EO‑0 PP, MB 228.51, MTU Oil Category 3.1, Renault VI RLD‑3, Scania LDF‑4, Volvo VDS‑4.
Все материалы проекта:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.