Галерея (6)


​Объем заливаемого масла фиксируем по показаниям на дисплее раздаточного пистолета
​Откачку масла из бочки производили насосом с пневматическим приводом
Седельный тягач Scania R440 2016 года выпуска будет основным транспортным средством проекта
По результатам анализов «отработки» можно будет сказать, в каком техническом состоянии находятся ДВС
​Взятие контрольной пробы из бочки позволяет убедиться в том, что масло соответствует рецептуре и не имеет отклонений, связанных с неправильным хранением и перевозкой
Отбор «нулевой» пробы из моторов произвели спустя 30 минут работы ДВС в режиме холостого хода
Главная > Статьи > Автобаза > Масла > Моторное масло LUKOIL. По общим правилам

Моторное масло LUKOIL. По общим правилам

Методика проведения ресурсных испытаний моторных масел отработана и не меняется уже много лет. Основная задача – проведение своевременного отбора проб масла из картера мотора автомобиля
Моторное масло LUKOIL

Проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL MLE 5W-30 мы проводим совместно с нашим давним партнером – транспортной компанией «АлгаТранс». Разумеется, испытания будут походить по правилам, которые установлены сервисным центром фирмы. Это касается, в частности, выбора транспортных средств и интервала технического обслуживания, который принят для этих машин. Важно отметить, что мы не вмешиваемся в привычный уклад жизни перевозчика. Не просим поставить участвующие в проекте машины на более легкие маршруты, или снизить нагрузку на транспортные средства.  

Условный ориентир

В общем и целом методика проведения ресурсных испытаний моторных масел отработана и не меняется уже много лет. Нашей основной задачей является проведение своевременного отбора проб масла из картера мотора, участвующего в ресурсных испытаниях транспортного средства. Данная операция выполняется на определенном пробеге грузовика. Мы будем выполнять отбор проб каждые 20 000 километров. Разумеется, указанный выше ориентир по наработке является величиной условной, так как машина заходит в парк примерно раз в месяц, и специально «заводить» ее на СТО для забора пробы масла никто не станет.

Перевозчику важно обеспечить максимальную загрузку транспортного средства (читай: его эффективность) и получить наибольшую прибыль. Поэтому, если потребуется взять попутный груз и сделать крюк, то так оно и будет, несмотря на то, что за этим последует изменение продолжительности ранее запланированного маршрута, увеличение пробега грузовика. Из этого следует, что отбор пробы может быть произведен и на пробеге 21 000 и 22 000 километров. Также не исключено, что грузовик зайдет на СТО и ранее, скажем после наработки 18 000 км.  В любом случае, это не меняет сути нашей работы.  

Шестьдесят тысяч от «нулевой» пробы

Всего, на протяжении ресурсных испытаний отбор проб мы будем производить четыре раза. Первый – на старте проекта. Он уже выполнен. Далее мы отберем следующие пробы: «отработки» из картера мотора перед ее сливом, нового масла из бочки и после работы ДВС в течение 30 минут на холостом ходу (со свежим маслом). Проба из бочки будет являться контрольной. Она нужна, чтобы убедиться, что с предоставленным для испытаний маслом в процессе его доставки и хранения на складе завода-изготовителя ничего не произошло, и смазка не потеряла своих свойств и качеств.

Так называемая «нулевая» проба, взятая из картера ДВС после получасовой работы мотора на холостом ходу, будет являться точкой отсчета, от которой мы будем вести хронологию изменения свойств и качеств испытуемого моторного масла. Финалом ресурсных испытаний станет отбор пробы при наработке масла 60 000 километров. Напомним, что такой межсервисный интервал принят технической службой транспортной компании «АлгаТранс» за максимальный для стоящих на ее балансе грузовиков Scania. В том числе это касается и участвующих в проекте седельного тягача Scania R440, а также грузовика-одиночки Scania P250. Выход за указанный пробег (переработка масла) не исключается. Но он будет в допустимых пределах.

По классической схеме

Что касается собственно методики отбора проб, то она «классическая». Для забора пробы моторного масла из картера мотора мы используем вакуумный насос, трубку соответствующего диаметра и длины, а также чистые колбы. Длину пластиковой трубки, которая вводится в отверстие масляного щупа, выбираем, исходя из требований по расположению точки забора масла, которой является центр картера ДВС. Это важный момент, так как проба масла, взятая со дна картера, может дать нам необъективную картину из-за присутствия в масле большого количества отложений, которые были накоплены за годы эксплуатации грузовика. Разумеется, пробы отбираются на прогретых моторах.    

Все отобранные из картера мотора пробы масла будут промаркированы соответствующим образом и отправлены для проведения стандартного анализа в сертифицированную лабораторию МИЦ ГСМ (г. Москва). Отметим, что услугами данной организации мы пользуемся ни один год и никаких нареканий к работе лаборатории не имеем. Анализировать полученные результаты мы будем вместе с техническими специалистами ООО «ЛЛК-Интернешнл», которые владеют исчерпывающей  информацией о химическом составе испытуемого масла.

Читайте на Рейс.РФ:

Моторное масло LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL. Старт испытаний

Моторное масло LUKOIL. Тестируем на двух грузовиках

Галерея (6)

​Объем заливаемого масла фиксируем по показаниям на дисплее раздаточного пистолета
​Откачку масла из бочки производили насосом с пневматическим приводом
Седельный тягач Scania R440 2016 года выпуска будет основным транспортным средством проекта
По результатам анализов «отработки» можно будет сказать, в каком техническом состоянии находятся ДВС
​Взятие контрольной пробы из бочки позволяет убедиться в том, что масло соответствует рецептуре и не имеет отклонений, связанных с неправильным хранением и перевозкой
Отбор «нулевой» пробы из моторов произвели спустя 30 минут работы ДВС в режиме холостого хода

Комментировать





Поделиться