Галерея (5)


Моторы грузовиков осмотрели на предмет запотевания и течи мала. Оба ДВС оказались «сухими»
Расход масла на угар у моторов обоих грузовиков минимальный
Наработка масла у грузовика-дублера Scania Р250 составила 35 655 км. У основной машины Scania R440 – 35 147 километров
Главная > Статьи > Автобаза > Масла > Качество и ресурс моторного масла LUKOIL. Сравнение по протоколам

Качество и ресурс моторного масла LUKOIL. Сравнение по протоколам

Журнал «Рейс» совместно с транспортной компанией «АлгаТранс» продолжает специальный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL MLE 5W-30
Моторное масло LUKOIL

Считаем километры

Очередной, второй по счету, отчет о работе масла LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL MLE 5W 30 в моторах седельного тягача Scania R440 и грузовика-одиночки Scania Р250 мы подготовили на важной отметке – экваторе испытаний. Наработка масла у основной машины (R440), за которой мы следим особенно внимательно, составила 35 147 километров, а общий пробег транспортного средства – 751 401 км. Напомним, что за точку отчета были приняты показания одометра 716 254 километра.

Scania R440

У дублера (Р250) пробег масла чуть больше – 35 655 километров, а показания одометра грузовика равняются 721 711 км. Точка отсчета – 686 056 км.

Scania Р250

Так как обе машины прошли практически одинаковые расстояния с момента старта ресурсных испытаний, мы имеем возможность провести прямое сравнение ключевых показателей состояния масла по всем протоколам. Однако акцент будем делать на последнем интервале. Отправной его точкой являются данные протоколов, в которых отражено состояние масел при пробеге 11 218 км (седельный тягач Scania R440) и 13 344 (грузовик-одиночка Scania Р250), а конечной отметкой – самые последние данные, полученные после последующей наработки 23 929 и 22 311 километров, соответственно. Если принять утвержденный перевозчиком интервал ТО (60 000 км) за 100 %, то за отчетный период масла отработали примерно треть от него.

На полном доверии

Как и прежде, все отбираемые по стандартной технологии пробы моторного масла LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL MLE 5W 30 мы маркируем с привязкой к конкретному транспортному средству. Заносим информацию в соответствующие графы стандартных отчетов-протоколов, в которых отражаются результаты лабораторного анализа. В обязательном порядке указываем дату и текущий пробег грузовиков, при котором были взяты пробы.

Напомним, что в данном проекте мы пользуемся услугами сертифицированной лаборатории МИЦ ГСМ (г. Москва). Доставка отобранных проб масла не занимает много времени, что ускоряет процесс получения результатов и позволяет оперативно публиковать отчетные материалы в журнале «Рейс» и на сайте

Рейс.РФ. Кроме того, за все время проведения подобных проектов никаких нареканий к оперативности и компетенции сотрудников лаборатории ни у нас, ни у представителей производителей смазочных материалов не возникло.

Полностью доверяя экспертам МИЦ ГСМ, мы не цитируем краткие выводы лаборатории о состоянии масла. Это делают технические специалисты производителя ГСМ. От лаборатории нам нужны только «сухие» цифры и ничего более. Почему так, а не иначе? Дело в том, что объективную оценку состояния испытуемого масла и изменений, которые происходят с пакетом присадок, могут дать только специалисты, владеющие исчерпывающей информацией о продукте. В нашем случае мы опираемся на мнение технических специалистов ООО «ЛЛК-Интернешнл». Они разработали масло, курируют его испытания и в полной мере владеют информацией о химическом составе продукта. Именно они и будут комментировать все, что происходит с маслом в процессе его работы.

Оценка параметров, отображаемых в сводных таблицах протоколов испытаний проб масла, позволяет нам сделать вывод, что показателей, которые бы приблизились к критическим значениям или вошли в «красную» зону нет. Следовательно, мы говорим о том, что масло выполняет возложенные на него функции, а моторы грузовиков полностью исправны и работают в штатном режиме.

Далеко от «желтой» зоны                        

Динамика изменения показателей группы «индикаторы износа» прогнозируема. Содержание железа выросло с 3 до 6 мг/кг, что является нормальным для моторов грузовиков, которые имеют пробеги, приближающиеся к миллиону километров. При этом само значение 6 мг/кг расположено далеко от рамок «желтой» зоны, что говорит о невысокой интенсивности износа двигателей. Если бы содержание железа в пробах оказалось высоким, это свидетельствовало бы о наличии в моторах пар трения, в которых происходит интенсивный износ, и механикам автопредприятия следовало бы пристально следить за силовыми агрегатами. По другим химическим элементам, входящим в группу «индикаторы износа», изменения и вовсе незначительные, что также свидетельствует об отличном техническом состоянии моторов грузовиков, а также о том, что испытуемое масло прекрасно защищает детали ДВС от износа.

Анализируя состояние пакета присадок, можно констатировать: все в норме, а динамика изменения значений по каждому из химических элементов соответствует наработке масла. Вопросы вызывает только бор, который «просел» на заметную величину. В масле, работающем в моторе седельного тягача Scania R440, падение концентрации этого химического элемента за отчетный период составило 46 мг/кг, а в масле двигателя Scania Р250 – 43 мг/кг. С учетом погрешности измерений и приблизительно равной наработке масла можно сделать вывод, что динамика изменения концентрации бора в обоих случаях идентична.

Согласно информации, полученной нами от специалистов ООО «ЛЛК-Интернешнл», бор входит в состав диспергирующих присадок, которые удерживают продукты износа и загрязнения во взвешенном состоянии. В свою очередь, эти присадки не выводятся из масла в течение эксплуатации, несмотря на изменение содержания бора. В любом случае, состояние и ресурс масла оценивают по комплексу показателей (износ, степень окисления, щелочное и кислотное числа), а здесь, по результатам, мы видим, что все эти параметры в порядке. Разумеется, мы и дальше будем наблюдать изменение концентрации данного элемента в пробах. Важно, что такое снижение прогнозируемо, а запаса должно хватить на весь срок службы масла. Для нас, напомним, это 60 000 километров.

С хорошим запасом

Переходим к разделу «загрязнение». И здесь у нас все в порядке. Воздушные фильтры выполняют свои функции, концентрация кремния в масле не изменилась. В прошедших лабораторное исследование пробах масла охлаждающая жидкость (гликоль) и топливо не обнаружены. Показатели по седельному тягачу Scania R440 составили 0 и 0,3 %, а по дублеру Scania Р250 – 0 и 0,4 %. Не нашли в масле и воду. Это не удивительно в теплый период времени. Если бы испытания проходили зимой, когда моторы грузовиков продолжительное время работают на холостом ходу, то вода непременно присутствовала бы в пробах. Увеличение содержания сажи также выглядит незначительным. У основной машины показатель вырос с 0,2 до 0,6 %, а у дублера с 0,1 до 0,3 %.

Идем далее по протоколу испытаний и смотрим на показатели «состояние масла». По параметрам вязкости замечаний нет. Обе пробы показали и хороший запас по щелочному числу. Следовательно, можно рассчитывать на то, что масла на пробеге 60 000 километров сохранят свои свойства и качества, что позволит при необходимости превысить регламентную наработку масла, установленную перевозчиком.

Другие материалы проекта:

Старт испытаний

Проект с дублером

По общим правилам

С опережением графика

Промежуточные результаты

Галерея (5)

Моторы грузовиков осмотрели на предмет запотевания и течи мала. Оба ДВС оказались «сухими»
Расход масла на угар у моторов обоих грузовиков минимальный
Наработка масла у грузовика-дублера Scania Р250 составила 35 655 км. У основной машины Scania R440 – 35 147 километров

Комментировать





Поделиться