Готовы ли российские СТО к обслуживанию электромобилей?
Нужно ли «гибриду» специальное масло?
К электрическим автомобилям относят все типы машин с применением электрических технологий: HEV – гибридные автомобили, PHEV – подзаряжаемые гибридные автомобили, Fuelcell – автомобили на топливных ячейках и водородные автомобили, а также BEV – электромобили на батареях.
Согласно данным Valvoline, сегодня в России зарегистрировано 179 320 электромобилей всех видов, в том числе 161 550 гибридных автомобилей (HEV), 12 290 электромобилей (BEV) и 5480 подключаемых «гибридов» (PHEV).
По результатам опросов, более четверти всех российских автосервисов уже имеют опыт обслуживания автомобилей с гибридными двигателями. Как поясняют эксперты компании, в России продается масло для гибридных авто, но обслуживаемый парк таких машин еще недостаточно велик. При этом, учитывая растущий спрос на электромобили, развитие модельных линеек электрифицированных авто в мире, российские СТО в будущем будут все чаще сталкиваться с такими автомобилями.
Представители многих независимых СТО подтвердили, что у них на станции возможна замена масла в «гибриде». При этом остается еще много дилерских станций (46 %), которые не берутся менять масло в гибридных автомобилях. По мнению специалистов Valvoline, это объясняется тем, что в модельной линейке бренда еще нет «гибридов». И если такой автомобиль все же заезжает на сервис дилера, то оказывается не их профильным брендом.
Требуется ли «гибриду» специальное масло? Здесь мнения представителей СТО разделились. Одни считают, что автомобилю с гибридным приводом не нужно специализированное масло, другие полагают, что при выборе можно ориентироваться на рекомендации автопроизводителя или выбирать оригинальное масло.
Около 3/4 СТО считают, что объем используемого масла в «гибриде» соответствует объему масла, которое требуется для «традиционного» автомобиля. При этом среди тех, кто полагает, что гибриду надо меньше масла, больше дилеров, чем СТО.
«Если сравнить объем масла, которое требует двигатель внутреннего сгорания гибридного автомобиля, и объем масла, заливаемого в двигатели обычных автомобилей, то особой разницы нет. Например, Toyota Yaris Hybrid последнего поколения имеет ДВС объемом 1,5 л с объемом сервисной замены масла в 3,6 л, а негибридная версия Toyota Auris имеет другой ДВС, но такого же объема (1,5 л) со схожим объемом для заливки масла (3,4 л)», – прокомментировали эксперты Valvoline.
В два раза дороже
Подавляющее большинство СТО и более 70 % дилеров считают, что замена масла в автомобиле с гибридным приводом не отличается по сложности от замены масла в обычном двигателе.
«Процесс замены масла в ДВС гибридного автомобиля ничем не отличается от процесса замена масла в двигателях традиционных машин. Также сливается масло, меняется масляный фильтр и заливается новое масло», – подтвердили специалисты Valvoline.
Согласно данным опроса, ни СТО, ни дилеры не считают, что услуга по замене масла на «гибриде» в будущем станет более выгодной операцией, чем замена масла в автомобилях с обычным ДВС. Однако на примере компании Fit Service, которая обслуживает более 3000 электромобилей и гибридных авто в год, видно, что в среднем обслуживание «гибридов» почти в два раза дороже, и, соответственно в два раза выгодней для СТО.
ARPU клиента FIT Service, «гибриды» и электромобили
Представители сервисных центров сегодня отмечают только две главные особенности обслуживания гибридных автомобилей. Это потребность в усиленной защите при низких рабочих температурах и потребность в защите при частой смене циклов «старт-стоп».
Эксперты Valvoline прокомментировали: «Масло в ДВС гибридного автомобиля из-за непостоянной работы двигателя долго прогревается и имеет температуру на 20-30 градусов ниже, чем в двигателе обычной машины. Поэтому масло для гибридных авто должно иметь повышенные характеристики при работе с пониженной рабочей температурой».
Особые потребности гибридных двигателей
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега