Volkswagen Transporter Т5 с пробегом – зависимость цены от состояния
Тысячи евро за каждый «чих»
Двухлитровый турбонаддувный мотор серии EA189, что ставили на рестайлинговые T5, выполнен на чугунном блоке с алюминиевой головкой цилиндров и двумя распредвалами верхнего расположения. Привод ГРМ – зубчатым ремнем, а в приводе клапанов применены гидрокомпенсаторы зазоров. В отличие от старых дизелей рабочим объемом 1,9 и 2,5 л, оборудованных системой питания с насос-форсунками, на новых 2,0-литровых стоит аппаратура Common Rail. Покупатели новых рестайлинговых T5 заказывали 2,0-литровый дизель чаще с минимальной 84-сильной настройкой мощности (CAAA), чтобы не доплачивать весомую сумму за 102-сильную (CAAB). Или уже совершенно неадекватную за мотор мощностью 140 л. с. (CAAC).
Такова традиция ценовой политики компании Volkswagen – за каждый «чих» требовать сотни, а нередко и тысячи евро. Применительно к мощности 2,0-литрового мотора, это доплата за нечто нематериальное – даже не за поршни большего диаметра (то есть лишние 300 граммов силумина), а просто за иную прошивку контроллера. Неудивительно, что предлагаемая сервисом услуга «перепрошивки» ЭБУ весьма популярна у владельцев «вагов» всех моделей, и на автомобиле со вторичного рынка реальная мощность может оказаться раза в полтора выше, чем по документам. Иногда в объявлениях попадаются Т5 даже со 180-сильным мотором, но стоят такие явно дорого, и для развоза грузов подобная роскошь, в принципе, не нужна.
Заявленный ресурс дизеля серии EA189 по меркам чисто «коммерческих» двигателей невелик – всего 350 тыс. км. Да и в целом, узлы машины не демонстрируют чудеса долголетия. Если на ней много ездят, то приходится часто менять детали. Порой весьма недешевые, вроде двухмассового маховика за 50 тысяч рублей. Впрочем, срок службы этого узла напрямую зависит от стиля вождения и дорожных условий. Первый владелец может благополучно ездить по загородным дорогам с родным маховиком лет десять, а второй, мотаясь с грузом по городу, прикончит демпфер за полгода.
Коробка передач на T5, как правило, механическая 5-ступенчатая. Со 140-сильными моторами шла 6-ступенчатая. Изредка встречаются «Транспортеры» с 7-ступенчатым преселективным «роботом» DSG‑7. Это усиленный (не «легковой») агрегат DQ500 с муфтами, работающими в масляной ванне. По подвескам и тормозам привычная для легковой техники VAG картина: периодически меняем всё по кругу, в продаже есть полно неоригинальных, но весьма добротных запчастей.
С кузовом на рестайлинговых T5 особых проблем нет, и если первый владелец следил за машиной и не ездил ежедневно зимой по соленым лужам, то значительных очагов коррозии может не быть и на 15-летней машине. В любом случае категорически показан тщательный осмотр, желательно, с эндоскопом и толщиномером.
Такой же, но дешевле
Ценообразование на вторичном рынке сильно отличает Volkswagen Transporter от большинства коммерческих автомобилей. Четкая зависимость цены от состояния и пробега здесь не выражена, а аппетиты продавцов влияют на нее гораздо сильнее. Есть единичные предложения рестайлинговых «тэ-пятых» по 3,5 и даже 4 миллиона рублей. Но это, скорее, курьезы. Прослеживаются две большие группы машин: с ценами 2,0-2,5 млн рублей – первая и 1,4-1,6 млн рублей – вторая.
Что любопытно, в обеих группах представлены одинаковые по возрасту и пробегу автомобили. Например, и там, и там есть ухоженные экземпляры, «пробежавшие» менее 100 тыс. км с историей о «покупке вместительной машины для перевозки на дачу двух крупных собак». В обеих группах вы найдете автомобили от отчаянных «ездунов», умудрившихся «намотать» на одометр по 450 тыс. км, при полной неспособности внятно объяснить, куда и зачем они постоянно перемещались, по сути, «живя в машине». Иными словами, у покупателя есть прямой резон подольше задержаться в группе «1,4-1,6», и не лезть без особой необходимости, в группу «2,0-2,5». Логика «дороже, значит лучше» и «мы не настолько богаты, чтобы…» применительно к «Транспортерам» не оправдана. Тут, пожалуй, актуальнее время, которое вы согласны выделить на поиски подержанного автомобиля. Если машина нужна прямо сейчас (товар ждет доставки, время – деньги), а в группе «2,0-2,5» найден очень привлекательный вариант, то почему бы и нет?
Практически все предложения в нижнем ценовом сегменте – от 900 тыс. руб. до 1,3 млн руб. – это шасси с промтоварными кузовами, тяжеленные инкассаторские броневики с «убитыми» подвеской и тормозами, а также цельнометаллические фургоны с четким указанием в объявлении на коррозию кузова. То есть все это отсеивается даже до звонка продавцу, не говоря уже о приезде на осмотр.
Вывод
Volkswagen Transporter выпуска 2009-2015 годов неплохо подойдет для перевозок партий товара весом до одной тонны. Важно только тщательно выбрать ухоженную, из хороших рук, машину, не бывшую в коммерческой эксплуатации.
Читайте также:
Клиенты компании «Альфа-Лизинг» до 15 июля текущего года могут приобрести любой вид автомобильной техники с выгодой из стоков компании.
Где и сколько стоит топливо: 11 августа
Беспилотные автомобили – от экспериментов к внедрению. Станут ли внутризаводские перевозки первым местом работы беспилотников? Когда автономные грузовики будут работать на дорогах?