Галерея (37)


В подвеске кабины стоят пружинно-гидравлические амортизаторы
Разъемы датчиков АБС страдают от противогололедных реагентов
Ящик для инструмента размещен на левом лонжероне рамы, за кабиной
17,5-дюймовые колеса на LF45 крепятся восемью фланцевыми гайками
Заказав рессорную подвеску вместо пневматики можно сэкономить
В передней подвеске рессоры всего с одним параболическим листом
Горизонтальное расположение пневмокамер тормозов сразу показывает, что и задние механизмы тоже дисковые
Для устойчивости при погрузке-разгрузке машине достаточно всего двух аутригеров, их балки за ведущим мостом
Для заезда автомобилей платформа поднимается на двух гидроцилиндрах
Несмотря на внушительную длину, автопоезд весьма маневренный
Для удобства откидывания кабины предусмотрен гидропривод
Для защиты РВД применена направляющая пластмассовая цепь
Блок предохранителей лучше закрыть от влаги и грязи колпаком
Упоры и ремни предусмотрены для фиксации перевозимых автомобилей
Силовые предохранители находятся под крышкой за передним левым крылом
Прицеп подсоединен к тягачу через ТСУ немецкой марки Rockinger. По дышлу проложены РВД для гидравлики
Для достижения «камазовских» 210 л.с. хватило четырех цилиндров
По обе стороны дверного проема установлены удобные поручни
Пневмоподвеска на среднетоннажнике европейской марки это норма
Над ветровым стеклом размещены объемистые ящики для вещей
Для подъема в кабину LF45 предусмотрена всего одна ступенька
Справа от центрального тоннеля кабины установлен включатель КОМ
Для проверки уровня масла в двигателе и доливки рабочих жидкостей достаточно откинуть вверх облицовку кабины
В комплектации с кондиционером над генератором установлен компрессор
Аппаратура Common Rail требует высококачественного дизтоплива
Пневмокомпрессор и другие агрегаты приводятся со стороны маховика
Запас пространства перед вентилятором – для 6-цилиндрового мотора
Пластмассовый топливный бак не ржавеет изнутри и не дает трещин
Рядом с баком для AdBlue разместили бак для жидкости гидросистемы
6-ступенчатая коробка передач немецкой фирмы ZF проста и надежна
Пневмоаппаратуру для тормозной системы поставляет фирма Wabco
Коробка отбора мощности с гидронасосом установлена на КП справа
Главная » Статьи » Автобаза » Эксплуатация » Среднетоннажный грузовик DAF LF

Среднетоннажный грузовик DAF LF

Опыт эксплуатации среднетоннажного грузовика DAF LF в автопарке крупной компании GEFCO

В России среднетоннажные грузовики покупают в значительно меньших объемах, чем более эффективные и прибыльные крупнотоннажные. Машины полной массой до 12 тонн занимают небольшую и специфическую нишу рынка – ​их приобретают, как правило, солидные предприятия с парками в десятки или даже сотни единиц техники, имея веские доводы в пользу именно среднего тоннажа. Для некоторых перевозчиков важна маневренность в городских условиях и свободный проезд там, где для крупнотоннажников надо получать разрешение. А те, кто использует различные спецнадстройки, весьма ценят низкую монтажную высоту рамы среднетоннажников с шасси на 17,5-дюймовых колесах.
Одно из предприятий, оценивших достоинства 12-тонной модели фирмы DAF, – ​российский филиал французской компании GEFCO. Ее название – ​аббревиатура от Les Groupages Express de Franche-Comte, ​логистического подразделения в составе концерна Peugeot-Citroen, созданного еще в 1949 году для доставки автокомпонентов и выпущенных товарных автомобилей. Впоследствии GEFCO выросла в одного их крупнейших логистических операторов мира, и 2012 году 75 % ее акций приобрела российская госкомпания ОАО «РЖД». Остальные 25 % пока остаются в собственности французского автомобильного концерна PSA.
В России GEFCO занимается в том числе и своим традиционным бизнесом, имея огромный перевалочный склад для легковых автомобилей. На открытой охраняемой площадке в Подмосковье стоят тысячи машин многих марок. Самим импортерам при нынешних объемах продаж содержать подобные предприятия невыгодно, зато пользоваться услугами работающей четко, как часы, логистической компании – ​весьма удобно. Достаточно сделать заказ на доставку конкретных автомобилей в определенный дилерский центр, и в строго оговоренное время автовоз с машинами будет на месте. Причем если речь о московском или подмосковном дилере, то доставка возможна в день заказа.
Большую часть парка техники компании GEFCO составляют обычные двухъярусные полуприцепы-автовозы на 6-8 легковушек, то есть автопоезда с крупнотоннажными тягачами. Но в последние два года в рейсах на коротком плече трудятся и два среднетоннажника, один из них – ​DAF LF.
По типу надстройки шасси самого автомобиля и дополнительно купленного к нему прицепа ​это автоэвакуатор, но фактически вся сцепка используется как автовоз на три легковых автомобиля – ​короткий и маневренный. Достоинство такой машины по сравнению с большим двухъярусным автовозом – ​оперативность доставки. На складе среднетоннажник загрузят за считанные минуты, и уже через час он может быть в пункте назначения. Автопоезд с тягачом DAF LF складывается примерно посередине его общей длины и поэтому легко вписывается в повороты даже на узких, заставленных машинами переулках центра Москвы: прибыл, разгрузился и отбыл обратно для выполнения следующего рейса. Каких-либо проблем в эксплуатации и техобслуживании нового среднетоннажника перевозчик не ожидает: ​у него есть собственная ремонтная база и организовано ее снабжение запчастями. Работая преимущественно в условиях мегаполиса, с его пробками и низкой средней скоростью движения транспорта, автовоз DAF LF весьма медленно набирает километраж: ​за пять месяцев пробег составил всего около 20 тыс. км. А значит, ресурса основных агрегатов машины хватит минимум на десять лет, и эксплуатационные расходы будут минимальны.

Матчасть

Автомобили DAF LF, в отличие от своих крупнотоннажных собратьев, моделей XF и CF, собирают не на головном заводе фирмы в голландском Эйндховене, а в Англии – ​на бывшем предприятии Leyland Trucks в Лейланде (графство Ланкашир). Напомним, с 1998 года все эти заводы, да и сама марка DAF, принадлежат американскому холдингу Paccar. Первое поколение среднетоннажников серии LF (Light Forte) увидело свет в 2001 году, второе – ​в 2006-м, а в 2013-м фирма DAF представила уже третье. Именно такую машину приобрела для своего автопарка компания GEFCO. У модели LF есть множество модификаций, включая трехосные шасси и даже седельные тягачи, но в России они практически не встречаются. В парках перевозчиков и на руках у мелких предпринимателей в основном обычные двухосные среднетоннажники колесной формулой 4х2. В обозначении модификации вначале стоит буква F, указывающая на грузовик бескапотной компоновки, затем буква А, которой зашифровано шасси под надстройки. Далее пробел и название модели (​в нашем случае LF), а затем две цифры ​серии: легкая 45 или тяжелая 55. Затем стоит точка, после нее – ​мощность двигателя в лошадиных силах и снова пробел. В конце маркировки – ​буква G и полная масса в тоннах. Таким образом, шасси автовоза компании GEFCO с обозначением DAF FA LF45.210 G12 ​это двухосный 12-тонный грузовик легкой серии 45, бескапотной компоновки, с 210-сильным мотором. VIN-номер на английских DAF LF всегда начинается с тех же букв XLR, как и номера голландских крупнотоннажников XF и CF. А определить место сборки можно по букве L на 11-й позиции номера – ​именно она указывает на завод в Лейланде.
Разделение гаммы среднетоннажников на легкую и тяжелую серии практикует не только DAF. Но у голландцев индексы 45 и 55 – ​дань традиции, восходящей к названиям моделей, пошедших в серию в конце 1980-х годов. Сегодня шасси LF легкой серии 45 имеют грузоподъемность 3-7 т при полной массе 6-12 т. Машины тяжелой серии 55 берут на борт 8,8-15,5 т, а их предельная разрешенная масса укладывается в диапазон 12-21 т. Для машин легкого семейства предусмотрено восемь вариантов длины колесной базы: от 3000 до 5400 мм, в тяжелом семействе их девять. Причем все значения иные, а диапазон выбора вариантов – ​от 3250 до 6300 мм. Монтажная высота рамы на шасси LF45 c 17,5-дюймовыми колесами – ​всего 710 мм, что и определило выбор компании GEFCO именно этой модели, поскольку для автовоза, на который машины загоняют своим ходом по аппарелям, ​чем ниже, тем лучше.
На LF55 колеса применяют 19,5-дюймовые (у шасси полной массой 12-15 т) или 22,5-дюймовые (у 16-19-тонных).
Среди всей гаммы грузовиков DAF модель LF отличается межбрендовой унификацией. Ее кабина мало отличается от кабин среднетоннажников марок Renault и Volvo, поскольку поступает в Лейланд со специализированного завода в Бленвилль-сюр-Орне (Франция), принадлежащего Renault Trucks. Заказать можно дневную, спальную или семиместную двухрядную – ​кому что нужно. Еще приятнее – ​унификация двигателей. На среднетоннажники DAF издавна ставят двигатели Cummins, собираемые, кстати, тоже в Англии, на моторном заводе в Дарлингтоне (графство Дарем).

На модели LF последних поколений применяются рядные «четверки» и «шестерки» серии ISBe с приводом распредвала со стороны маховика и единой размерностью цилиндров – ​107х124 мм. Таким образом, рабочий объем четырехцилиндрового мотора составляет 4,5 л, а шестицилиндрового GR – ​6,7 л. На обоих – ​по четыре клапана на цилиндр. Топливная аппаратура – ​Common Rail от фирмы Bosch. По номенклатуре фирмы DAF двигатели для модели LF называются Paccar FR (четырехцилиндровый) и Paccar GR (шестицилиндровый). На российский рынок DAF LF пока идет в исполнении Евро‑5 и оборудован системой впрыска раствора мочевины.
С четырехцилиндровым мотором, как правило, применяется сцепление диаметром 362 мм, с шестицилиндровым – ​диаметром 395 или 430 мм, в зависимости от тоннажа и назначения машины. Коробка передач 6-ступенчатая производства ZF: с ручным переключением или роботизированная AS Tronic. 9-ступенчатые ручные КП с демультипликатором на модели LF – ​редкость, такие заказывают только на самые тяжелые, 55-е машины полной массой 14-19 тонн. На шасси для постройки коммунальных машин нередко ставят даже гидромеханические «автоматы» фирмы Allison. Ведущий мост на среднетоннажниках DAF – ​самый обычный, с одноступенчатым гипоидным редуктором и балкой типа «банджо». Подвеска – ​с малолистовыми параболическими рессорами или пневмобаллонами ​как спереди, так и сзади, любой конфигурации, в зависимости от пожеланий и транспортных задач первого покупателя машины. Тормоза – ​с дисковыми механизмами на всех колесах.
Надстройку – ​автоэвакуатор со сдвижной платформой и лебедкой – ​на шасси LF смонтировали на предприятии «В-Кран» (Санкт-Петербург). Она состоит из подвижного и неподвижного надрамников, сдвижной платформы, гидроцилиндров, гидрораспределителя, блока управления, двух аутригеров, лебедки с гидромотором и крепежных элементов, фиксирующих перевозимый автомобиль на платформе. Шасси автомобиля дооборудовано КОМ с гидронасосом, установленными на коробке передач, проблесковым маяком на крыше кабины, тягово-сцепным устройством для буксировки прицепа и прочими элементами эвакуатора. При погрузке или разгрузке машины платформу поднимают, гидроцилиндры сдвигают назад – ​до упора в поверхность дороги. Предварительно шасси слегка поднимается на гидравлических телескопических аутригерах, установленных на раме автомобиля за ведущим мостом.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Грузовики Altai Trucks

Грузовики и спецтехника Altai – новинки китайского автопрома

Компания «Кистоун Авто», образованная в 2021 году, представила различные шасси и грузовые автомобили китайского производства, которые она предлагает в России под маркой Altai. Модельный ряд включает в себя грузовики с максимальной разрешенной массой от 3,5 до 50 тонн и 120 тонный автопоезд

Ремонт двигателей Cummins 

Ремонт двигателей Cummins – запчасти и компоненты

Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным

Галерея (37)

В подвеске кабины стоят пружинно-гидравлические амортизаторы
Разъемы датчиков АБС страдают от противогололедных реагентов
Ящик для инструмента размещен на левом лонжероне рамы, за кабиной
17,5-дюймовые колеса на LF45 крепятся восемью фланцевыми гайками
Заказав рессорную подвеску вместо пневматики можно сэкономить
В передней подвеске рессоры всего с одним параболическим листом
Горизонтальное расположение пневмокамер тормозов сразу показывает, что и задние механизмы тоже дисковые

Комментировать





Поделиться