Самосвал Mercedes-Benz Actros
Мнения
Сергей Куприков
заместитель технического директора ООО «ФПК Сатори», Москва
Наша компания – одна из ведущих на строительном рынке столицы, а по некоторым направлениям (снос зданий, переработка строительного мусора) мы традиционно занимаем лидирующую позицию. Помимо десятков единиц спецтехники, включая башенные краны, мы держим внушительный парк самосвалов отечественных и зарубежных марок. Среди них 22 трехосных Mercedes-Benz Actros выпуска 2012 и 2013 годов, все – с 360-сильными двигателями и 16-кубовыми кузовами Meiller Kipper. Машины работают в основном на благоустроенных дорогах Москвы и Подмосковья, перевозя все виды сыпучих грузов: грунт, песок, щебень, строительный мусор и пр. Бывают и перегрузы, однако за три года интенсивной эксплуатации ни на одном из «Актросов» не пришлось заменять листы рессор и перебирать балансиры. На сегодняшний день пробеги самых старших машин превышают 400 тыс. км, в отличном состоянии двигатели, коробки передач и мосты. Лишь на одном из самосвалов был случай аварийного выхода из строя редуктора ведущего моста – из-за нарушения цепи контрольной лампы блокировки дифференциала (лампа не горела) водитель вовремя его не разблокировал. Несмотря на городской режим работы, вполне долговечны сцепления служат в среднем по 200 тыс. км. На части машин сцепление пока не меняли – стоят заводские комплекты. Ни на одном из «Актросов» не было проблем с топливной аппаратурой – и форсунки, и насосы на всех двигателях родные.
Традиционно слабое для автомобилей-иномарок место – электропроводка. Чем старше машина, тем чаще возникают сбои в работе электрооборудования – особенно в зимнее время. На самосвалах 2012 года выпуска мы уже серьезно занимались проводкой, расшивая заводские жгуты и заменяя неисправные провода новыми. Довольно неудачно на «Актросах» расположен генератор – на него летит грязь с дороги. Абразивные частицы попадают в подшипники ротора, что со временем вызывает его люфт и полный выход всего узла (довольно дорогого!) из строя. На многих машинах мы уже заменяли генераторы, и даже неоднократно. Тормозные колодки передних дисковых тормозов служат в среднем 40 тыс. км, несколько чаще – примерно через каждые 60 тыс. км – заменяем колодки задних барабанных тормозов. Шины используем как китайских марок, так и значительно более дорогие европейские. В любом случае до естественного износа протектора на самосвалах дело не доходит – шины выходят из строя из-за порезов. Все работы по обслуживанию и ремонту нашей техники, включая автомобили Mercedes-Benz, проводим самостоятельно – компания «Сатори» имеет собственный автотехцентр.
Евгений Скрипченко
механик ООО «Ресурс-авто», Московская область
В нашем автопарке около полусотни единиц грузовых автомобилей и спецтехники. Самосвалы представлены марками МАЗ, КАМАЗ, FAW, Scania, а в 2014 году приобрели еще и пять четырехосных машин Mercedes-Benz Actros российской сборки c 20-кубовыми кузовами. Все в одинаковой комплектации, на усиленном шасси с 24-дюймовыми колесами и двигателями мощностью 408 л. с. Самосвалы заняты на доставке инертных материалов, часто бывают заказы на вывоз грунта и строительного мусора, сопряженные с работой в тяжелых дорожных условиях свалок и полигонов. Тем не менее, пробежав свыше 100 тыс. км, каких-либо серьезных ремонтов машины не требовали. Только сейчас мы впервые заменяем тормозные колодки барабанных механизмов. Сцепления не меняли ни на одной из машин, и признаков износа ведомого диска пока не наблюдается. В подвеске заменяли сайлентблоки шарниров рессор, тяг и стабилизаторов, но это – расходные детали. Взамен изношенных родных шин марки Pirelli поставили Continental.
Как исключение были и поломки – на двух самосвалах пришлось заменить кронштейны крепления штанги стабилизатора второго моста. В остальном эксплуатационные расходы на самосвалы Mercedes-Benz Actros касались только топлива, масел и фильтров, заменяемых при ТО. До истечения срока действия заводской гарантии ездили на обслуживание в дилерский сервисный центр, ныне же все регламентные работы по машинам проводим самостоятельно – наше предприятие располагает хорошо оснащенной ремзоной. В особо сложных случаях – например, для диагностики электронных систем – приглашаем специалистов.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.