Самосвал Mercedes-Benz Actros
Мнения
Сергей Куприков
заместитель технического директора ООО «ФПК Сатори», Москва
Наша компания – одна из ведущих на строительном рынке столицы, а по некоторым направлениям (снос зданий, переработка строительного мусора) мы традиционно занимаем лидирующую позицию. Помимо десятков единиц спецтехники, включая башенные краны, мы держим внушительный парк самосвалов отечественных и зарубежных марок. Среди них 22 трехосных Mercedes-Benz Actros выпуска 2012 и 2013 годов, все – с 360-сильными двигателями и 16-кубовыми кузовами Meiller Kipper. Машины работают в основном на благоустроенных дорогах Москвы и Подмосковья, перевозя все виды сыпучих грузов: грунт, песок, щебень, строительный мусор и пр. Бывают и перегрузы, однако за три года интенсивной эксплуатации ни на одном из «Актросов» не пришлось заменять листы рессор и перебирать балансиры. На сегодняшний день пробеги самых старших машин превышают 400 тыс. км, в отличном состоянии двигатели, коробки передач и мосты. Лишь на одном из самосвалов был случай аварийного выхода из строя редуктора ведущего моста – из-за нарушения цепи контрольной лампы блокировки дифференциала (лампа не горела) водитель вовремя его не разблокировал. Несмотря на городской режим работы, вполне долговечны сцепления служат в среднем по 200 тыс. км. На части машин сцепление пока не меняли – стоят заводские комплекты. Ни на одном из «Актросов» не было проблем с топливной аппаратурой – и форсунки, и насосы на всех двигателях родные.
Традиционно слабое для автомобилей-иномарок место – электропроводка. Чем старше машина, тем чаще возникают сбои в работе электрооборудования – особенно в зимнее время. На самосвалах 2012 года выпуска мы уже серьезно занимались проводкой, расшивая заводские жгуты и заменяя неисправные провода новыми. Довольно неудачно на «Актросах» расположен генератор – на него летит грязь с дороги. Абразивные частицы попадают в подшипники ротора, что со временем вызывает его люфт и полный выход всего узла (довольно дорогого!) из строя. На многих машинах мы уже заменяли генераторы, и даже неоднократно. Тормозные колодки передних дисковых тормозов служат в среднем 40 тыс. км, несколько чаще – примерно через каждые 60 тыс. км – заменяем колодки задних барабанных тормозов. Шины используем как китайских марок, так и значительно более дорогие европейские. В любом случае до естественного износа протектора на самосвалах дело не доходит – шины выходят из строя из-за порезов. Все работы по обслуживанию и ремонту нашей техники, включая автомобили Mercedes-Benz, проводим самостоятельно – компания «Сатори» имеет собственный автотехцентр.
Евгений Скрипченко
механик ООО «Ресурс-авто», Московская область
В нашем автопарке около полусотни единиц грузовых автомобилей и спецтехники. Самосвалы представлены марками МАЗ, КАМАЗ, FAW, Scania, а в 2014 году приобрели еще и пять четырехосных машин Mercedes-Benz Actros российской сборки c 20-кубовыми кузовами. Все в одинаковой комплектации, на усиленном шасси с 24-дюймовыми колесами и двигателями мощностью 408 л. с. Самосвалы заняты на доставке инертных материалов, часто бывают заказы на вывоз грунта и строительного мусора, сопряженные с работой в тяжелых дорожных условиях свалок и полигонов. Тем не менее, пробежав свыше 100 тыс. км, каких-либо серьезных ремонтов машины не требовали. Только сейчас мы впервые заменяем тормозные колодки барабанных механизмов. Сцепления не меняли ни на одной из машин, и признаков износа ведомого диска пока не наблюдается. В подвеске заменяли сайлентблоки шарниров рессор, тяг и стабилизаторов, но это – расходные детали. Взамен изношенных родных шин марки Pirelli поставили Continental.
Как исключение были и поломки – на двух самосвалах пришлось заменить кронштейны крепления штанги стабилизатора второго моста. В остальном эксплуатационные расходы на самосвалы Mercedes-Benz Actros касались только топлива, масел и фильтров, заменяемых при ТО. До истечения срока действия заводской гарантии ездили на обслуживание в дилерский сервисный центр, ныне же все регламентные работы по машинам проводим самостоятельно – наше предприятие располагает хорошо оснащенной ремзоной. В особо сложных случаях – например, для диагностики электронных систем – приглашаем специалистов.
Сейчас, когда запчасти привычных брендов исчезают из продажи, приходится разбираться в представленных аналогах. Автозапчасти MARSHALL – равноценная замена иностранным маркам.
Успешный опыт производства вакуумных насосов стал отправной точкой для дальнейшего развития насосного направления на заводе «КОММАШ Арзамас»
По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов