Галерея (43)


Пневмокамеры тормозов расположены высоко – не оторвешь
В передней подвеске малолистовые параболические рессоры
Пятилистовые рессоры балансирной подвески легко переносят перегрузы
Передний мост балансирной тележки проходной. Балки всех ведущих мостов – типа «банджо» литой конструкции
Благодаря компактному картеру главной передачи у полноприводного шасси Actros внушительный клиренс
В трансмиссию полноприводных самосвалов 6х6 и 8х8 входит раздаточная коробка с оребрением картера
На шасси 6х4 и 8х4 хорошую геометрическую проходимость дает спрямленная балка
В передних точках подвески кабины сайлентблоки и амортизаторы
В шарнирах рессор применены необслуживаемые сайлентблоки
Сзади кабина подвешена на пружинно-гидравлических стойках
Модуль подготовки воздуха поставляет немецкая фирма Knorr-Bremse
На шасси 8х4 в рулевом приводе второй оси есть гидроцилиндр
Самосвал на обычных 22,5-дюймовых колесах поставят только под заказ. Стандартное шасси – с 24-дюймовыми
При работе на гравийных дорогах пригодятся защитные сетки фар
Насос гидроподъемника кабины расположен под второй ступенькой
На подножку спереди водитель наступает, когда нужно помыть стекло
Пистолет для сжатого воздуха поможет быстро выдуть песок из кабины
Мягкая подвеска нижней ступеньки необходима при выездах на грунт
Полноприводные Actros обычно заказывают на шасси 6х6, но есть и более грузоподъемные четырехосные вездеходы 8х8
Четырехосные 20-кубовые самосвалы берут на борт от 25 до 33 тонн
Запасное колесо и гидрооборудование размещено за кабиной
Среди самосвалов прочих европейских марок Mercedes-Benz знаменит роскошным интерьером и джойстиком КП
Рукоятка пневмопривода КОМ удобно расположена справа от сиденья
Над ветровым стеклом размещены вместительные вещевые ящики
Ряд простейших неисправностей отображается на щитке приборов
В современном исполнении самосвалы Actros – с баком для AdBlue
Низкорасположенный воздушный фильтр для самосвала не оптимален
В зеркале над дверью водитель видит пространство у правого колеса
Для обогрева кузова можно перенаправить поток выхлопных газов
Блок ЭБУ закреплен не на двигателе, а на коробке передач справа
Единственный турбокомпрессор расположен между блоками цилиндров
Водяной конденсат из сепаратора надо периодически сливать
V-образный двигатель – особенность семейства Actros прежних поколений
В России собирают строительные шасси с барабанными тормозами

Самосвал Mercedes-Benz Actros

Самосвалы престижной немецкой марки, в том числе и Actros, сосредоточены в парках крупных компаний отчасти из имиджевых соображений. Эксплуатируют и обслуживают дорогую технику там, как правило, аккуратно, и служит она практически безотказно

Что ломается

По опыту перевозчиков, самосвалы Mercedes-Benz Actros, особенно на усиленных 40- и 48-тонных шасси с 24-дюймовыми колесами, работают без поломок даже в экстремально-тяжелых дорожных условиях. Если эксплуатация планируется в условиях длинной зимы и заснеженных дорог (либо на глинистых проселках), разумно выбрать версию 6х6 – что и делают заказчики из нефтегазоносных регионов страны. Ведущий передок обеспечивает самосвалу возможность маневрирования даже на косогорах, где трехосник 6х4 беспомощно елозит по прямой взад-вперед с повернутыми передними колесами. Случаи выхода из строя ведущих мостов, как на крупнотоннажниках прочих марок, бывают, если водитель не выключил блокировку дифференциала перед выездом на чистый асфальт.
Конструкция двигателей семейства OM 501/OM 502 доведена до совершенства многолетним опытом эксплуатации не только грузовиков строительного сегмента, но и гораздо более многочисленных магистральных тягачей. Ресурсом в миллион километров до капремонта сегодня не удивишь – важнее его надежность при заправке неидеальной чистоты топливом, что заливают на АЗС в российской глубинке. По живучести топливной аппаратуры на нашей солярке «мерседесовские» моторы с насосными секциями – едва ли не самые лучшие. Практически нет жалоб на коробки передач – если не считать сбои в работе джойстикового привода Telligent. Как и любая электроника, эта система порой выдает коды ошибки, и просто воткнуть нужную передачу движением «железки по железке», как на обычной ручной КП, здесь не получится – надо обращаться в сервис.
Слабое место «Актросов» – генератор. Не защищенный снизу от брызг, он при работе на грязных дорогах может выходить из строя каждые два-три месяца. Сначала разбивает опорные подшипники ротора, затем ротор разбивает статор. Новый узел в дилерском сервисе стоит 60 тыс. рублей. После нескольких зим отгнивают контакты электропроводки снизу машины. В былые, сытые времена эта проблема не касалась первых владельцев, успевавших обновлять технику в парках заблаговременно.

Сегодня все больше и больше перевозчиков вынуждены лечить «болезни среднего возраста» своих самосвалов – распарывать жгуты, заменять провода, паять разъемы и т. п. Ну и, само собой, чем старше машина, чем чаще приходится заниматься текущей мелочовкой. Потек антифриз – подтягиваем хомут или меняем шланг; треснул каркас сиденья от езды по трясучим дорогам с упитанным водителем – снимаем кресло и несем на сварку. При пробегах свыше полмиллиона километров порой приходится заменять прокладки головок цилиндров и даже сальники двигателя. Форсунки, несмотря на их надежность, тоже невечные, и даже на чистейшем топливе рано или поздно изнашиваются. На сегодняшний день преклонного возраста достигли «Актросы» класса Евро-3, но года через два в разряд «видавших виды» перейдут и «европятые» машины. Разумеется, никто не будет для них покупать новые глушители с катализатором по цене однокомнатной квартиры в провинции, зато еще более пышным цветом расцветет бизнес автомастерских, ставящих на грузовики эмуляторы мочевины.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

КМУ «Чайка-NR816 2S»

Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств

В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Галерея (43)

Пневмокамеры тормозов расположены высоко – не оторвешь
В передней подвеске малолистовые параболические рессоры
Пятилистовые рессоры балансирной подвески легко переносят перегрузы
Передний мост балансирной тележки проходной. Балки всех ведущих мостов – типа «банджо» литой конструкции
Благодаря компактному картеру главной передачи у полноприводного шасси Actros внушительный клиренс
В трансмиссию полноприводных самосвалов 6х6 и 8х8 входит раздаточная коробка с оребрением картера
На шасси 6х4 и 8х4 хорошую геометрическую проходимость дает спрямленная балка

Комментировать





Поделиться