Самосвал Mercedes-Benz Actros
Модификации
Большая часть (около двух третей) самосвалов Mercedes-Benz российского парка базируется на трех- и четырехосных шасси Actros третьего поколения, представленного в 2008 году. В строительной линейке Baw это последний Actros – в 2013 году его сменила модель Arocs (в России его обещают представить в конце 2016 года). Actros образца 2008 года у нас будут продавать еще долго. Сегодня полная линейка доступных для заказа модификаций строительных шасси, на которые монтируют самосвальные установки, выглядит так: 3332 К, 3336 K, 3341 K, 3344 K, 3346 K, 3348 K, 3351 K, 3355 K, 3360 K, 4141 K, 4144 K, 4146 K, 4148 K, 4151 K. Ко всему этому многообразию прилагается широчайший перечень технических изысков вроде пневмоподвесок и супермощных (до 598 л. с.) 16-литровых «восьмерок», востребованных на самосвальных шасси, видимо, в каких-то специфических европейских условиях эксплуатации. В России же спросом пользуются в основном четыре чисто рессорные модификации: 3336 K и 3341 К колесной формулой 6х4, четырехосная 4141 K (колесная формула 8х4) и значительно реже – полноприводная трехосная 3341 AК. Напомним, в системе обозначений грузовиков Mercedes-Benz первыми двумя цифрами зашифрована полная масса в тоннах, последующие две указывают на округленную мощность двигателя в десятках лошадиных сил. Буква К указывает на шасси, предназначенное для монтажа самосвальной надстройки (кipper (нем.) – самосвал), а дополнительная A – на полноприводную трансмиссию. Важное уточнение: обозначение моделей для российского рынка, как правило, носит условный характер, поскольку отражает полную массу машин неусиленных спецификаций: 33-тонных трехосных (код ТS2) и 41-тонных четырехосных (код ТТ8). Их паспортная грузоподъемность составляет соответственно 20 и 25 тонн, а комплектуются они тандемными тележками допустимой нагрузкой по 13 тонн на каждый мост. Российским перевозчикам, привыкшим насыпать с горкой, этого маловато. Поэтому стандартными на нашем рынке считаются 40-тонные (код TS3) трехосные и 48-тонные четырехосные (код ТТ9) «Актросы» с 16-тонными мостами в тележке паспортной грузоподъемностью 27 и 33 тонны соответственно.
Однако никаких модификаций типа 4841 К, предусмотренных для рынков других стран, в прайс-листах российских дилеров не значится, а не вписывающиеся в нормы нагрузки на ось супертяжеловесы получают шильдики на дверях от базовых моделей – например, 3336 или 4141. Но наметанный глаз сразу идентифицирует «накачанную» версию – по колесам увеличенного диаметра. Они 24-дюймовые вместо привычных по большинству крупнотоннажников (в том числе и на конкурирующих моделях) 22,5-дюймовых. Кстати, помимо повышения грузоподъемности шины размера 12.00R24 или 325/95R24 увеличивают еще дорожный просвет, а самосвалу улучшение геометрической проходимости явно не помешает.
До сентября 2010 года шасси Mercedes-Benz Actros для монтажа самосвальных надстроек поступали только с головного завода фирмы в Вёрте (земля Баден-Вюртемберг, Германия). Затем совместное предприятие «Мерседес-Бенц Тракс Восток», ныне переименованное в «Даймлер КАМАЗ Рус», запустило CKD-сборку грузовиков на заводе в Набережных Челнах (Татарстан). Возможность покупателя по-прежнему заказать самосвал на шасси непременно немецкой сборки (с VIN-номером на WDB) сохранилась и остается поныне, но на сегодняшний день таких капризных клиентов практически нет. Какой смысл ждать чисто импортную технику несколько месяцев, если наиболее подходящие нашим перевозчикам модификации челнинской сборки (с VIN-номером на Z9M) имеются в наличии?
Машинокомплекты поступают из Германии. Кабина приходит в сборе – на самосвалах раньше шла в основном самая короткая типа S. То есть дневная. Сегодня основная кабина строительных «Актросов» – удлиненная M с откидной спальной полкой.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.