Обновление парка грузовиков – Mercedes-Benz vs «китайцев»
Подходит одному, не подходит другому
Стоимость каждого грузовика порядка 12,5 млн рублей. Тягачи не новые, но использовались совсем недолго – в эксплуатации до года. Если бы компания покупала новые модели, то за каждый тягач пришлось бы заплатить около 18 млн руб. Как рассказал Михаил Коптев, коммерческий директор «Скиф-Карго», у компании был опыт работы с китайским автопромом, но после закупки партии из 18 автомобилей выяснилось, что их сложно ремонтировать из-за особенностей запчастей, которые далеко не всегда подходят по размеру и другим габаритам. То есть одна и та же запчасть могла подойти одному автомобилю и не подойти другому. При том, что они оба были одной марки и одной модели.
Кроме этого, китайские производители автомобилей зачастую не производят запчасти на старые модели, снятые с производства. В результате, компания часть автомобилей продала, а какие-то сдала в trade-in. В связи с этим было принято решение продолжить работать с маркой Mercedes-Benz, несмотря на массовую переориентацию на Восток. Тем более что с поставками запчастей из-за рубежа особых проблем нет.
Прямая речь
Михаил Коптев, коммерческий директор «Скиф-Карго»
– Доставка занимает больше времени, но это общероссийская тенденция во всех областях. Мы постоянно обслуживаем свой автопарк и понимаем, какие запчасти и когда нужно будет обновлять и заранее их заказываем. Сегодня нет ограничений на покупку каких-либо товаров из-за рубежа, в том числе автомобилей. Но для нас качество транспорта и условия эксплуатации – самые важные аспекты нашей работы
Кто выгодней?
По данным аналитиков «Скиф-Карго», стоимость владения китайским автомобилем на 15-20 % менее выгодна, нежели чем тягачами Mercedes-Benz. На это есть несколько причин. Во-первых, специалисты компании эксплуатируют «немцев» уже порядка 20 лет и накопили весомый багаж знаний по ремонту и обслуживанию. Как собственными силами, так и у партнеров. Во-вторых, меньший расход топлива, удобство и простота заказа запчастей, отсутствие длительных простоев на время ожидания« расходников» и их замены делают работу с «Мерседесом» более предсказуемой, понятной и удобной, даже при условии двукратного превышения по стоимости нового грузовика.
С учетом приобретенного транспорта автопарк «Скиф-Карго» сегодня составляет порядка 200 автомобилей разного размера и комплектации. Основную часть автомобилей – порядка 75 % от общего объема парка – составляют модели отечественного производства. «ГАЗон Next» («пятитонники») используются для доставки по городам и на лайнхолы с маленьким грузооборотом и коротким (до 700 км) плечом. «ГАЗели» – для доставки по городам и регионам. Автопоезда-сцепки и тягачи с полуприцепами немецкого производства (25 % от общего числа) в основном используют для перевозок на дальние расстояния и при большой загрузке – между терминалами «Скиф-Карго» в разных городах России.
Прямая речь
Михаил Коптев, коммерческий директор «Скиф-Карго»
– Модели российского автопрома неприхотливы в эксплуатации, их можно оперативно отремонтировать практически в любом регионе. Крупнотоннажную технику обслуживаем у партнёров в Москве, на маршрутах следования, мелкий ремонт выполняется силами штатных механиков. Что касается европейцев, то мы готовы переплачивать за них по вышеперечисленным причинам: надежность, безопасность, комфорт и ремонтопригодность. Репутация нашей компании и ответственность перед клиентами нам дороже, чем возможная экономия.
10 000 м2, более 100 автомобилей, 57 городов
«Скиф-Карго» – федеральная транспортная компания, специализирующаяся на доставке грузов для B2B-сегмента. Инфраструктура компании включает собственный распределительный центр площадью 10 000 м2, автопарк (более 100 автомобилей), а также филиальную сеть в 57 городах России.
Основные направления деятельности: перевозка сборных грузов от 1 кг по России, в том числе, с соблюдением терморежима от +5 до +25 оС, доставка продукции в федеральные сети, гипермаркеты, маркетплейсы и торговые центры, услуги складского 3PL-оператора: хранение, фулфилмент, копакинг, обеспечение нестандартных логистических проектов под требования заказчика. Ключевые клиенты: «Детский Мир», «Летуаль», «Нойтек Логистикс Рус», «Инканто», IRG.
Еще по теме:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега