Легкий грузовик ГАЗ-Соболь
Мнения
Игорь Нечай
руководитель проекта «ИП Волков», г. Москва
В нашем автопарке нашей 42 грузовых автомобиля, из них 35 единиц – изотермические фургоны с рефрижераторными установками на шасси ГАЗ-2310 «Соболь». Машины заняты на перевозках продуктов питания по Москве, где необходимость въезда в центральные районы диктует использование машин грузоподъемностью до одной тонны. Поэтому ранее работавшие на нашем предприятии «ГАЗели» были постепенно заменены «Соболями». На сегодняшний день самые старшие из машин – 2011 года выпуска с бензиновыми двигателями ЗМЗ и УМЗ, их пробеги составляют около 200 тыс. км. Капремонтов пока не было, из мелких неисправностей чаще всего случаются течи радиатора, а летом к ним добавляются перегревы. Ремонт и обслуживание машин с истекшим сроком гарантии проводим своими силами – штат механиков и оборудование имеются. Но для диагностики и устранения неисправностей в узлах электроники и системах питания двигателей обращаемся в дилерский сервисный центр.
Последнюю партию машин 2014 года выпуска взяли с дизельными двигателями Cummins. Эти моторы показали куда большую надежность, однако неисправности топливной аппаратуры с заменой ее весьма дорогих деталей устранять приходилось. Сцепление (последние несколько лет завод ставит импортный узел) служит около 100 тыс. км. Примерно столько же – расходные детали ходовой части: шарниры наконечников рулевых тяг, шаровые опоры передней подвески, сайлентблоки рычагов. Были случаи появления течи масла из механизмов ГУР – заменяли уплотнения. Задняя подвеска работает без нареканий – только единожды усиливаем рессоры, добавляя по одному листу. Шины на «Соболях» применяем российских марок, на зиму ставим шипованные.
Владимир Бурд
начальник отдела транспортного обеспечения ГК «СНС», г. Москва
Компания специализируется на дистрибуции табачных изделий, зажигалок и энергетических напитков. В автопарке свыше 2300 грузовиков – в основном малотоннажных. Большинство из них – «ГАЗели», а для обслуживания точек в центре Москвы, куда без спецразрешения можно заезжать только на автомобилях грузоподъемностью до 1 тонны, мы держим около трех десятков цельнометаллических фургонов ГАЗ-2752 «Соболь».
До появления на малотоннажниках ГАЗ дизелей Cummins мы приобретали автомобили только с моторами ЗМЗ. И даже когда завод окончательно отказался от них в пользу ульяновских двигателей, находили возможность заказывать «ГАЗели» и «Соболи» с заволжскими агрегатами. В 2010 году взяли на пробу две машины с моторами Cummins и после успешно проведенных испытаний в реальной эксплуатации стали покупать только такие. «Соболей» более ранних лет выпуска с бензиновыми двигателями ЗМЗ пока остается около трети от общего количества. Капитальных ремонтов двигателей пока не проводили: отслужившая свое техника своевременно идет на продажу. Например, недавно списали несколько «Соболей» 2007 года выпуска – их кабины уже подверглись сквозной коррозии, но технически машины были в рабочем состоянии и ремонта основных агрегатов не требовали.
На сегодняшний день пробеги самых старших наших «Соболей» (2010 года выпуска) не превышают 200 тыс. км – работая в условиях постоянных дорожных пробок, эти машины километраж набирают медленно. Отлично служит задняя рессорная подвеска – проблем с ней практически не бывает. Передняя независимая подвеска до переборки служит около 100 тыс. км. – чем тщательнее и чаще обслуживание, тем реже приходится заменять детали. Ходимость импортных узлов, которые завод стал ставить на машины семейства «Бизнес» в 2010 году, значительно выше, чем у прежних отечественных. Сцепление по нашим внутрикорпоративным нормам должно прослужить не менее 70 тыс. км, но у аккуратных водителей работает до замены и 130 тыс. км. Шины на «Соболе» применяем отечественные – как правило, марки «Кама». Служат они 70-80 тыс. км. Ремонт послегарантийных машин, как правило, проводим самостоятельно, в сложных случаях обращаемся в дилерские или независимые сервисные центры.
Алексей Дьяконенко
ведущий инженер объединения «Росинкас» Центрального банка РФ
Наше предприятие – крупнейший в стране перевозчик наличных денег и ценностей. В парке, включая региональные филиалы, свыше 5200 транспортных средств разных марок и классов грузоподъемности. Среди них около двух сотен полноприводных бронеавтомобилей ГАЗ-27527 «Соболь». Ранее в эксплуатации было некоторое количество машин на базе заднеприводных фургонов ГАЗ-2752, но мы от них отказались. При обслуживании множества точек инкассации в сельской местности с преимущественно гравийными и нередко грунтовыми дорогами используем только полноприводные бронеавтомобили. Не обойтись без них и во многих крупных городах – с заснеженными зимой улицами и обледенелыми подъемами. Летом на автомобилях, работающих на городских маршрутах, мы снимаем передний карданный вал и полуоси переднего моста – это позволяет экономить до 2 литров топлива на каждые 100 км пробега.
Выбор именно отечественного автомобиля продиктован не только приемлемым соотношением цена/качество, но и его ремонтопригодностью и доступностью запчастей в самых отдаленных от сервисных центрах районах. По этой причине, а также из-за нестабильного качества дизельного топлива в регионах мы не приобретаем автомобили ГАЗ с двигателем Cummins – несмотря на все его положительные качества (высокий ресурс, экономичность и пр.). Большинство наших «Соболей» выпуска до 2014 года включительно оборудовано 16-клапанными бензиновыми двигателями ЗМЗ – как и уже распроданные машины, отработавшие в объединении «Росинкас» около 10 лет. Даже когда завод «ГАЗ» прекратил использовать заволжские моторы для комплектации «ГАЗели» и «Соболя», мы заказывали установку ЗМЗ-405 нашему партнеру – предприятию, переоборудующему серийные автомобили в броневики. А с конца 2014 года приобретаем (тоже по спецзаказам) автомобили «Соболь» только с новым ульяновским двигателем Evоtech 2,7 – он нам нравится даже больше, чем заволжский.
Условия эксплуатации наших «Соболей» весьма специфичны: машины всегда ездят с полной нагрузкой – комплектом броневой защиты автомобиля (порядка 500 кг) и бригадой инкассаторов с автоматическим оружием, боеприпасами, бронежилетами и бронешлемами (около 300 кг). Вместе с полезным грузом получается примерно тонна. Таким образом, условия работы подвески – тем более с учетом эксплуатации на маршрутах, пролегающих по далеко не идеальным дорогам – весьма тяжелые. Тем не менее серьезные ремонты и замены узлов бывают нечасто, поскольку при своевременном обновлении парка до критического износа агрегатов дело не доходит. С учетом опыта эксплуатации уже распроданной техники двигатели ЗМЗ у нас служили до 700 тыс. км без капремонта. Нынешние машины (самые старшие из них 2013 года выпуска) с пробегами до 120 тыс. км пребывают в отличном состоянии.
Для проведения текущих ремонтов и ТО у нас предусмотрено три варианта действий. Первый – ремонт своими силами в одном из наших филиалов, второй – обслуживание по договорам со сторонними организациями, занимающимися эксплуатацией и сервисом автотехники, и третий – обращение в дилерские техцентры «ГАЗ». Какой из вариантов применяется в каждом конкретном случае, зависит от ряда обстоятельств: локализации бронеавтомобиля, вида неисправности, срочности ремонта и т. п.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.