Галерея (32)


Сайлентблоки рессор служат долго и обслуживания не требуют
Были периоды, когда на ГАЗе красили плохо: эмаль сползала с грунта
У 7-местного грузопассажирского «Соболя-комби» за перегородкой салона грузовой отсек 1330 мм
Рычаги управления трансмиссией (на версии 4х4 их три) ограничивают проход. Зато приводы просты и надежны
В продольном направлении переднюю подвеску удерживают растяжки
Большинство деталей «раздатки» нового образца подходят от прежней
Нижняя шаровая находится внутри поворотного кулака, поэтому палец не вырвет
ШРУСы вместо крестовин снизили вибрации на «Соболе» 4х4
Для работы с высоким спецфургоном в подвеске есть стабилизатор
На «Соболь» ставят коробку передач старого образца – с удлинителем
Много трущихся в сочленениях делалей – главный недостаток подвески «Соболя». На «ГАЗели» проще и лучше
Мост типа «спайсер» на ведущем передке – не лучший вариант. Его картер, погружаясь в грязь, тормозит машину
Мощности этих дисковых тормозов достаточно даже для «ГАЗели»
Полностью разгруженные полуоси – редкость на однотонных грузовичках
При необходимости в двухлистовые задние рессоры добавляют по листу
С полным приводом у «Соболя» хорошая проходимость по снегу и грязи. Заднеприводная машина гораздо проще и маневреннее
Также беспроблемны вакуумный усилитель и главный цилиндр Bosch
ГУР немецкой фирмы ZF помог навсегда забыть былую течь масла
Ульяновские моторы EvoTech на «Соболи» ставят только по спецзаказу
С дизелем Cummins применяют ЭБУ в оребренном силуминовом корпусе
Высокая долговечность, экономичность и минимум обслуживания – за это перевозчики ценят дизель Cummins
2,9-литровый бензиновый мотор УМЗ прожорлив и капризен, но недорогие запчасти к нему есть повсеместно
Главная » Статьи » Страница 3Автобаза » Эксплуатация » » Страница 3

Легкий грузовик ГАЗ-Соболь

С импортными комплектующими самый легкий из грузовиков ГАЗ стал значительно надежнее. А мелкие поломки «Соболю» прощают, ведь цена у него далеко не «иномарочная»

Передний ведущий мост «Соболя» 4х4 не имеет с рычажной подвеской заднеприводной машины ничего общего. Это неразрезной «спайсер» на рессорах, отличающийся по конструкции (ступицами и способом фиксации в них полуосей) от переднего моста полноприводной «ГАЗели», что пошла в серию тремя годами ранее – в 1996-м. Весьма спорное решение – применить на полуосях шарниры неравных угловых скоростей. Поставили просто одинарную крестовину кардана от среднетоннажника ГАЗ-53А образца 1965 года.
Раздаточная коробка точно такая же, как и у «полуторки», за исключением шестерен привода спидометра или его электронного датчика. До 2013 года завод ставил на полноприводные малотоннажники ГАЗ «раздатки» с блокируемым вручную межосевым дифференциалом и постоянным приводом на оба моста (схема full-time). Слухи о применении на «Соболях» первых выпусков малосерийных РК с цепью Морзе вместо двойной шестеренной передачи завод опровергает. Современная раздаточная коробка сделана по схеме Part-time – c постоянным приводом на задний мост и жестким подключением переднего. Передаточные числа (как и большинство деталей, включая шестерни) у нового агрегата остались прежними: 1,07 на первой передаче и 1,87 на второй. Кроме того, у новой РК входной и оба выходных фланца выполнены под карданные валы с шариковыми шарнирами равных угловых скоростей Spicer американской фирмы Dana. Таким образом, за исключением редких моментов преодоления трудных дорог машина стала заднеприводной. Правда, в отличие от автомобилей УАЗ ступицы передних колес здесь неотключаемые, и кроме того, раздаточная коробка передает вращение на задний карданный вал не напрямую, а через две зубчатые передачи, поэтому трансмиссионные потери остались прежними. Частично их снизить можно, сняв на лето передний кардан и заменив полуоси наружными половинками. Но даже в варианте 4х4 шум и вибрации при многочасовом движении по хорошей трассе теперь досаждают гораздо меньше. Карданные валы со ШРУСами работают практически без радиальной болтанки, а в разомкнутом приводе переднего моста не возникает изгибающих моментов – колеса просто проворачивают все это трансмиссионное хозяйство в подшипниках агрегатов, перемешивая масло в картере редуктора и шлифуя друг об друга винтовые зубья гипоидной пары.
В промежуточный период – с сентября 2013 года по июнь 2015 года – в продажу шли «Соболи» и «ГАЗели» с раздаточными коробками обоих типов. Причем старую full-time в комплекте с валами на крестовинах ставили преимущественно на чисто грузовые трехместные модификации, а для пассажирских и грузопассажирских 7-местных предназначалась РК более комфортабельной схемы – Part-time со «шрусовыми» валами. Затем дифференциальную «раздатку» сняли с производства, и трансмиссия всех полноприводных малотоннажников завода «ГАЗ» стала однотипной. По проходимости «Соболь» 4х4 с дорожным просветом 210 мм и почти одинаковой колеей передних и задних односкатных колес заметно лучше «ГАЗели» 4х4 с двускатными, а по сравнению с заднеприводным он менее маневренный – радиус поворота составляет шесть метров против пяти с половиной.
В 2003 году «Соболь», как и «ГАЗель», пережил рестайлинг: завод серьезно обновил кабину, включая ее силовую конструкцию, а старые прямоугольные фары от «Москвича» уступили место большим треугольным. В 2010-м к именам обоих малотоннажников добавили название семейства «Бизнес» – в новом поколении они обрели массу импортных комплектующих: главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем фирмы Bosch, гидропривод сцепления фирмы Saсhs, гидроусилитель руля ZF и много чего по мелочам. Изменился и экстерьер: кабина получила объединенный с решеткой радиатора пластиковый бампер. С началом производства «ГАЗели» нового поколения Next – а это произошло в 2013 году – «Соболь» автоматически стал «старым» и ныне доживает свой срок на конвейере. В перспективе – выпуск малотоннажника грузоподъемностью до одной тонны уже в рамках семейства «ГАЗель-Next».
«Газелевская» гамма моторов, сменявших один другой на протяжении всей истории модели, в полной мере и в том же хронологическом порядке (см. таблицу) относится к «Соболю». Как и 5-ступенчатая коробка передач образца 1994 года, созданная вовсе не для грузовика, а для некогда престижного и комфортабельного автомобиля «Волга». Первых владельцев нижегородских малотоннажников эта КП удивила невиданной доселе роскошью – синхронизатором передачи заднего хода. Напомним, в те годы в парках перевозчиков России трудились десятки тысяч снятых с производства грузовиков ГАЗ с коробками без синхронизаторов даже на 1-й и 2-й передачах, и для этих агрегатов еще массово выпускали запчасти – по «дюймовым» чертежам к модели Ford AA образца 1930 года.
До начала 2008 года завод ставил на «Соболь» карбюраторные двигатели, затем пошли только впрысковые: как заволжские верхневальные 16-клапанные, так и старинные штанговые моторы УМЗ. Самый любимый мотор владельцев «Соболей» и «ГАЗелей» – 2,5-литровый ЗМЗ-40522 мощностью 143 л. с. Его покупали на замену вышедшему из строя ульяновскому мотору, даже когда автозаводам уже запретили комплектовать машины агрегатами класса Евро-2. Преемник «двадцать второго» – двигатель ЗМЗ-40524 класса Евро-3 – был «придушен» до 124 л. с.
С 2002-го по 2009 годы дилеры предлагали «Соболь» с дизельными двигателями семейства ГАЗ-560. Это лицензионный судовой мотор австрийский фирмы Steyr, производство которого освоили в Нижнем Новгороде. Всего выпустили около 29 тысяч малотоннажников, включая «ГАЗель» со «Штайром». Опыт был неудачный: австрийский дизель с головкой, изготовленной в одной отливке с блоком, оказался практически неремонтопригодным.
До сих пор на ходу немало «Соболей» с бензиновыми моторами Chrysler 2,4L бразильской сборки – владельцам, в основном частникам, нравится их мощность в 137 л. с. Двигатели УМЗ, пошедшие на «Соболь» с 2003 года, народ не любит: они прожорливы и часто просятся в ремонт по разным поводам. В 2010 году на малотоннажники ГАЗ стали ставить 120-сильный дизель Cummins ISF 2,8 китайской сборки c топливной аппаратурой Common Rail. Доплата – около 100 тыс. рублей к мотору УМЗ. Дизель оказался тяговитым (почти 300 Н.м) и долговечным. О «Соболях», на которых его приходилось «капиталить», мы пока не слышали, но уже есть «ГАЗели», намотавшие с «Камминсом» по 700 тыс. км без ремонта. В конце 2012 года у некоторых крупных перевозчиков появилась возможность заказать партию «Соболей» с новейшим двигателем EvoTech 2,7 от УМЗ. В его основе – «волговский» мотор образца 1957 года, модернизированный корейской фирмой Tenergy. Заявленный ресурс – 400 тыс. км. В свободную продажу «Соболи» с двигателями EvoTech пока не поступают: объема выпуска агрегатов хватает только на «ГАЗели» Next.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA – оценка качества и ресурса

Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Галерея (32)

Сайлентблоки рессор служат долго и обслуживания не требуют

Комментировать





Поделиться