Легкий грузовик ГАЗ-Соболь

С импортными комплектующими самый легкий из грузовиков ГАЗ стал значительно надежнее. А мелкие поломки «Соболю» прощают, ведь цена у него далеко не «иномарочная»

45149 6 29 04.07.2016
Легкий грузовик ГАЗ-Соболь

Легкий грузовик «Соболь» создан на базе классического 3,5-тонного малотоннажника «ГАЗель». По данным аналитического агентства «Автостат» в России зарегистрировано около 150 тысяч таких машин, что примерно на порядок меньше количества «ГАЗелей». Причины столь выраженной диспропорции очевидны: разница по цене между моделями в сходных модификациях невелика – и та, и другая относятся к транспорту категории B; неудивительно, что лишь один из десяти покупателей выбирает меньшую грузоподъемность и вместительность. В пользу именно «Соболя» играют компактность (например, в виде цельнометаллического фургона или автобуса, он короче «ГАЗели» на 660 мм), а главное – паспортная грузоподъемность до 910 кг, что позволяет заезжать в центр крупного города без спецразрешения. Последнее важно потому, что самый массовый малотоннажник России «ГАЗель» не выпускают в версии юридической грузоподъемностью ниже тонны. Несмотря на хороший спрос на такие машины, завод «ГАЗ» почему-то не стал просто «выправлять документы» для одной из модификаций, как делают конкуренты, а проявив парадоксальную для рыночной экономики пунктуальность, еще и физически снизил запас прочности и энергоемкости ряда примененных «газелевских» узлов. В частности, вместо шести шпилек крепления колеса с резьбой М18х1,5 и фланцевыми гайками – сделали пять штук М14х1,5 под конические, чисто легковые гайки от «Волги». Получилась совершенно новая модель – «Соболь».
Больше всего в общероссийском парке цельнометаллических фургонов с высокой крышей модели ГАЗ-2752. На втором месте – минивэны с низкой крышей ГАЗ-2217 (бывший «Соболь-Баргузин»), их часто покупают не для коммерческого использования, а как семейный транспорт. Распространенность прочих модификаций зависит от региона: в Сибири пользуются неплохим спросом полноприводные фургоны и минивэны ГАЗ-22527 и ГАЗ-22177, а в Москве много фургонов на шасси с кабиной ГАЗ-2310. Весьма примечателен значительный отрыв Центра от Северо-Запада. Если по большинству моделей коммерческих автомобилей Петербург отстает от Москвы в полтора-два раза, то по «Соболю» разница по отдельным модификациям трех-четырехкратная. Объяснить это нетрудно: в северной столице пока еще можно свободно заезжать в центр на «ГАЗели» и прочих малотоннажниках полной массой до 3,5 тонны, поэтому спрос на 2,8-тонные грузовики грузоподъемностью до одной тонны невелик.

Комментарии (6) Добавить комментарий

    Авдотьев Андрей, Водитель,

    06.06.2019

    Сам езжу на Соболе, хороший автомобиль для семьи и отдыха, грузовая ГАЗель мне не к чему, а вот соболь с просторным салоном для семейных поездок самый подходящий автомобиль. Хоть в городе, хоть в деревню - этот минивэн проедет везде. Брал на тест-драйв обновлённый полноприводный Соболь и есть ощутичитать далее

    Егор Горнов, Водитель,

    01.03.2019

    Своим соболем очень доволен. У меня полноприводный, движок Cummins, тяговитый. По бездорожью машина едет бодро и весело, преодолевая самые разные препятствия. Расход 10-12 литров на сотню. В ремонте и обслуживании неприхотлив. Запчасти дешевые. Мы уже всей семьей полюбили нашего Соболя.читать далее

    Григорий Плетнев, Водитель,

    22.02.2019

    У меня соболь, пробег 400 тысяч, занимаюсь перевозками, брал новый 2014г.в. За первые 200 тысяч вложений практически не было, раз тросик сцепления менял, Тянет отлично, вожу от 400 до 1,5т, усиливал рессоры. Расход по городу 16л, по трассе 12-14л. Из ремонта ничего критичного, обычные ТО. На 70 тыс читать далее

    Орлов Максим, Водила ,

    15.02.2019

    да не может быть такого, на ТО 2 соболь только обкатанный, проблем вообще никаких нет, если вы конечно не грузите в него по 1,5 тонны каждый раз. сам лично на соболе до сотни километров вообще без вложений в подвеску отъездил читать далее

    Иван Вакуленко, Водитель,

    22.01.2019

    Я работаю на соболе уже третий год, за все время ни разу не было проблем ни с подвеской, ни с двигателем, и никаких серьезных нареканий не было совсем! Единственное, что менял, радиатор однажды, и то сам виноват был в той поломке. Вовремя сделанные ТО, и надлежащий уход за автомобилем не допускает тчитать далее
показать еще

Материалы по теме:

3) Тягач IVECO Stralis

05.05.2015

5) Самосвал MAN TGS

14.05.2015

8) Тягач Volvo FH

24.06.2015

9) Hino 300

24.07.2015

13) Самосвалы DAF CF

15.12.2015

15) Грузовик Hino 700

03.03.2016

23) Грузовик JAC N56

24.03.2017

34) Фургон Hino 300

26.03.2018