Главная > Статьи > Автобаза > Эксплуатация > Hyundai HD170 с пробегом. Обычный грузовик для обычных грузов

Hyundai HD170 с пробегом. Обычный грузовик для обычных грузов

Опыт коммерческой эксплуатации крупнотоннажных грузовиков Hyundai HD170 в автопарке московской транспортной компании «Авто Экспедитор». Основные объемы перевозок составляют самые обычные грузы: продукты питания, включая замороженные, ТНП, строительные материалы и т. д.

Двухосные «крупнотоннажники» Hyundai, поставляемые на экспорт под буквенно-цифровым обозначением HD170, относятся к семейству Trago, и ранее были представлены на российском рынке официально. Полная масса машины чуть более 17 тонн, грузоподъемность шасси около 10 тонн. В нашей стране эта модель чаще встречается в виде бортовых грузовиков с кранами-манипуляторами, но ряд перевозчиков заказывали шасси HD170 с промтоварными фургонами и иными надстройками. В большинстве случаев эти автомобили оборудованы 6-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 11,15 л мощностью 290 л. с. Но есть и машины с 5,9-литровыми 255-сильными моторами. Коробка передач, как правило, простейшая шестиступенчатая без демультипликатора. Из двух вариантов колесной базы больше востребована длинная (5850 мм), а короткобазные (4395 мм) шасси обычно используют для автоцистерн и различной спецтехники.

Об опыте эксплуатации автомобилей Hyundai HD170 с пробегом рассказывает технический директор компании «Авто Экспедитор» Артем Парфенов.

Московская специфика

– Основное направление деятельности нашей компании – ​рефрижераторные перевозки пищевой продукции, медикаментов, цветов и других товаров по Москве и Подмосковью. Соответственно, большая часть подвижного состава оборудована изотермическими кузовами с холодильно-обогревательными установками. Всего в парке около трех десятков автомобилей грузоподъемностью от 3,5 до 20 тонн. Часть машин – ​с бортовыми тентованными кузовами, их мы используем, в частности, для доставки театральных декораций и различной аппаратуры при сопровождении театральных коллективов в гастрольных поездках.
Для работы в условиях мегаполиса с интенсивным дорожным движением характерны относительно небольшие годовые пробеги, поэтому еще на стадии основания автопарка мы отказались от покупки новых автомобилей. Нет смысла переплачивать в среднем два миллиона рублей за технику, которая быстрее обесценится от времени, а не от износа. Покупаем автомобили с пробегом – ​как правило, свежие машины в отличном состоянии и с большим остаточным ресурсом, требующие минимальных эксплуатационных расходов. Также при покупке учитываем ликвидность именно этой модели на вторичном рынке, ведь рано или поздно автомобиль придется продавать уже третьему владельцу. Таким образом, удается минимизировать стоимость владения, а прибыль от эксплуатации многократно покрывает все понесенные расходы.

Окупятся быстро

Автомобилей Hyundai у нас в парке пять единиц. Основное достоинство корейской техники на фоне европейских и японских одноклассников – ​низкая цена, а значит, более быстрая окупаемость. Две машины из пяти – ​крупнотоннажные HD170. Одна с изотермическим фургоном и ХОУ, 2012 года выпуска, вторая – ​2008 года с бортовым тентованным кузовом.
Модель отличается техническим консерватизмом и конструктивно напоминает КАМАЗ. Не современный, а советский, ​образца 1976 года. Правда с одной важной оговоркой – ​детали и узлы корейского аналога изготовлены и собраны в условиях гораздо более высокой культуры производства. Как и отечественные грузовики, «сто семидесятый» неприхотлив к качеству дорог. Не страшны ему ни глубокие ямы, ни рытвины, и на бетонную плиту он заедет, не поломав бампера. В общем, эта машина отлично подойдет для доставки стройматериалов на объекты. Но в наших условиях, при развозной работе по городу, это качество не слишком востребовано.
Зато значительная погрузочная высота кузова нередко доставляет неудобство при разгрузке на «точках». Водители не любят HD170 – ​подвеска на многолистовых рессорах очень жесткая, и в кабине трясет. Особенно на машине 2008 года выпуска, где нет пневмоподвески водительского сиденья.

Шприцуем чаще

Обслуживание и ремонт техники Hyundai мы проводим в независимом сервисном центре нашего партнера, однако изредка приходится ездить на сложную диагностику в техцентр официального дилера. На HD170 несколько десятков пресс-масленок, поэтому доверять ТО следует опытному механику, который не пропустит ни одной. Не смазанный вовремя узел быстро выходит из строя. Но тот, что смазывают регулярно, годами служит без переборки. К долговечности узлов HD170 у нас претензий нет, и дорогостоящих ремонтов эти машины не требовали. Ранее в парке были четыре такие машины – ​две из них ушли на продажу с пробегами далеко за полмиллиона километров и в приемлемом для дальнейшей эксплуатации состоянии.
Вместо родных 20-дюймовых колес к ступицам HD170 отлично подошли 22,5-дюймовые диски европейского стандарта, что позволило применять долговечные шины из весьма широкого перечня предлагаемых в продаже. Перепробовав несколько марок, мы пока остановились на Firestone. По соотношению цена/качество они выгодней российских и китайских покрышек. В условиях работы преимущественно по Москве они служат от 120 до 200 тысяч километров.

Всему свое время

Невысокое качество покраски кабин и рам – ​известный недостаток грузовой техники Hyundai. Сквозь трещины в покрытии проникает влага, и возникают очаги коррозии. Через несколько лет работы на рамах «сто семидесятого» полностью исчезают набитые на заводе номера шасси.
Есть и достаточно серьезная проблема с запчастями. Подобрать неоригинальные детали, как для грузовика европейской марки, по многим позициям просто невозможно. И чтобы не платить втридорога за оригинальный узел, приходится искать его на «разборках». В центральной части России есть лишь одно предприятие с приемлемым ассортиментом подержанных узлов для корейской техники.
В классе «десятитонников» Hyundai HD170 неплохой в целом грузовик, но время этой морально устаревшей модели уже ушло. Приобретать такие машины в будущем мы не планируем.

Читайте больше о грузовиках Hyundai:

Малотоннажный HD 35City
Среднетоннажный Mighty

 


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Новые автобусы КАМАЗ

Новые автобусы КАМАЗ – с заботой о водителе и пассажирах

На выставке COMTRANS 2023 Камский автомобильный завод представил новые и обновленные модели грузовых автомобилей и автобусов

Производство грузовиков на АМТ N.V.

Производство грузовиков на АМТ N.V. – новая стратегия развития

После выхода IVECO из состава акционеров ООО «IVECO-AMT» у китайской компании SAIC-Hongyan появился хороший шанс закрепиться на нашем рынке. А что дает для АМТ N.V. партнерство с SAIC-Hongyan?

Галерея (4)

Крупнотоннажный грузовик Hyundai HD170
Крупнотоннажный грузовик Hyundai HD170

Комментировать





Поделиться