Грузовик JAC N56
Матчасть
Аббревиатура JAC расшифровывается как Jianghuai Automobile Company (полное название «Китайская Аньхойская автомобильная компания Цзянхуай»). Штаб-квартира и основное производство сосредоточены в городе Хэфэй (провинция Аньхой). Входя в десятку крупнейших автомобильных фирм Китая, компания JAC выпускает целую гамму моделей легковых автомобилей, а также грузовики и автобусы всех классов. А еще – спецтехнику и автомобильные агрегаты, поставляемые прочим китайским фирмам. В России первые легковые «Джаки», большинство из которых были клонами моделей корейской марки Hyundai, появились в 2004 году. Об официальном импорте тогда речи не шло – машины, как и любой китайский ширпотреб, просто покупали за валюту наши российские торговые фирмы и, растаможив, продавали населению за рубли. В 2011-2013 годах легковушки и внедорожники JAC собирал из SKD-машинокомплектов таганрогский завод ТагАЗ. Импортом грузовиков впервые серьезно занялась российская компания «Джак Моторс Рус» – в 2012 году она, получив статус официального дистрибьютора, стала формировать дилерскую сеть и завозить на продажу крупнотоннажные самосвалы и тягачи. Но и в этот раз все закончилось неудачей, и по той же самой причине: китайские автомобили любых марок и любого назначения имеют в нашей стране строго ограниченный и весьма скромный спрос. То есть отдельные группы покупателей их приобретают и зачастую вполне довольны выбором, а все остальные игнорируют принципиально.
Очередной попыткой обосноваться на нашем рынке стало создание в России дочерней компании «Джак автомобиль» со 100% китайским капиталом. Новый дистрибьютор начал работу в июле 2014 года и на сегодняшний день предлагает у нас только грузовые автомобили N-cерии, а точнее, три модели полной массой 5,6; 7,5 и 12 тонн. Все они – последнего поколения, с кабинами, выполненными в дизайне образца 2013 года, и представляют собой лицензионные аналоги соответствующих по массе моделей японской фирмы Isuzu, с которой у компании JAC установлены партнерские отношения. JAC N56, о котором мы рассказываем, самый легкий в тройке. Как видим, система обозначения моделей фирмы JAC весьма незатейлива: буква – это серия, а число – полная масса в сотнях килограммов. Шасси в специальном исполнении конкретно для российского рынка везут в нашу страну в полностью собранном виде и с родными китайскими VIN-номерами, начинающимися на LJ1. После монтажа надстройки готовый автомобиль обретает новый российский VIN, соответсвующий предприятию-ребилдеру.
Конструктивно «эн-пятьдесят шестой» мало отличается от 5,2-тонного Isuzu Elf модели NMR85H. И даже в чем-то превосходит официально поставляемую в Россию версию прототипа. Например, передние тормоза у «китайца» дисковые против барабанных у «японца». В отличие от современного 3,0-литрового двигателя модели 4JJ1, что ставят на Isuzu, на JAC N56 идет модернизированный 2,8-литровый дизель поколения 1980-х годов. По китайской номенклатуре он обозначается HFC4DA1-1, а фактически это широко распространеный в мире мотор 4JB1, впервые появившийся на легковых внедорожниках Isuzu семейства Trooper/Bighorn, а затем – на их аналогах марки Opel. Усиленные версии этого мотора – с шестеренным приводом ГРМ вместо зубчатого ремня и чугунной головкой блока цилиндров – ставили на малотоннажники семейства Elf, разнообразную спецтехнику, выпускавшуюся во многих странах мира, а также маломерные суда. Сама фирма Isuzu уже давно не собирает этот двигатель, но в Китае налажено его массовое производство. Именно мотор 4JB1, выпускаемый китайской фирмой F-Diesel, ставили у нас на автомобили УАЗ по индивидуальным заказам. На JAC N56 агрегат 4JB1 идет, разумеется, уже не с механическим впрыском топлива, а с аппаратурой Common Rail от фирмы Bosch и отвечает требованиям норм Евро-4. Мощность двигателя-ветерана по меркам современных среднетоннажников невелика – всего 116 л. с., и импортер предлагает альтернативу: более современный 150-сильный мотор HFC4DE1-1D класса Евро-5 почти такого же рабочего объема. Но последний, в отличие от «еврочетвертого» HFC4DA1-1, оборудован системой впрыска раствора мочевины, поэтому покупателей, желающих обрести лишние проблемы, практически нет.
В остальном шасси JAC N56 являет собой почти такой же набор как современных, так и, напротив, архаичных технических решений, что и японский оригинал Isuzu Elf: механическая 5- или 6-ступенчатая (только для 150-сильного мотора) коробка передач, ведущий мост типа банджо со съемным гипоидным редуктором, зависимая рессорная подвеска обоих мостов и тормоза с гидроприводом. 17,5-дюймовые колеса крепятся к ступицам коническими гайками по старинному американскому стандарту – с правого борта правые резьбы, с левого – левые. А задние – на футорках. Еще один привет из первой половины прошлого века – барабанный стояночный тормоз на выходном валу коробки передач.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.