Грузовик Isuzu Forward
Топливная аппаратура на современных автомобильных двигателях Isuzu – Common Rail от фирмы Denso. Рециркуляциия отработавших газов EGR позволяет соответствовать нормам не только Евро-4, но и даже Евро-5 (!) без впрыска раствора мочевины и сажевого фильтра. И то, и другое присутствует лишь на «Форвардах» класса Евро-6, продаваемых в Европе и Америке. В России же и «европятые» моторы пока не обязательны, поэтому автомобилей Isuzu F-серии с таковыми пока было продано около десятка. Использование повышенных доз выхлопных газов для снижения температуры в камерах сгорания при работе на высокосернистом российском топливе чревато кислотным разрушением металла цилиндров – все это мы уже проходили на автомобилях Scania.
Коробки передач на обоих «Форвардах» для российского рынка тоже разные: у младшего стоит простая 6-ступенчатая модели MZW6P – она собственного производства Isuzu; а для комплектации старшего 18-тонника японцы закупают коробки ZF 9S1110 – 9-ступенчатые агрегаты с планетарным демультипликатором и дополнительной передачей-«черепахой».
Но главное и самое кардинальное отличие в конструкции между обеими моделями – в приводе тормозов. На FVR34 – все обычно: компрессор на двигателе, блок подготовки воздуха и ресиверы на раме, пневмокамеры, приводящие колесные барабанные механизмы с клиновым разжимом колодок. 12-тонник FSR90 удивляет пневмогидравлическим приводом тормозов, от которого отказался даже завод «УРАЛ». Колодки барабанных тормозов разжимают поршни рабочих гидравлических цилиндров – как на легковых автомобилях и малотоннажниках. В каждом из двух гидроконтуров, отвечающих за работу передних и задних тормозов, имеется свой пневмоусилитель, конструктивно объединенный с главным тормозным цилиндром. Большинство узлов привода, включая водомаслоотделитель и бачок для тормозной жидкости, сгруппировано в блоке на правом лонжероне рамы. Во фронтальной части кабины установлен пневмокран, управляемый педалью тормоза. Воздух из ресиверов поступает через пневмокран в пневмоусилители и создает давление в гидроконтурах привода рабочих тормозных механизмов. Сложно, громоздко, запутанно… Но в японском исполнении, как правило, жизнеспособно. Отрадно, что инженеры фирмы Isuzu все же частично модернизировали конструкцию середины прошлого века и отказались от трансмиссионного стояночного тормоза, внедрив параллельно пневмогидравлике, чисто пневматический привод растормаживания «ручника». На балке ведущего моста установлены пневмокамеры с пружинными энергоаккумуляторами для каждого из колес. Их поршни втягивают штоки клиновых разжимных механизмов при подаче давления от крана стояночного тормоза.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Грузовики с эмблемой в виде двух ласточек (а были это самосвалы) появились в нашей стране два десятка лет назад. В последние годы стали активно завозить седельные тягачи GX и KX. Серия GX – не только топовая модель Dongfeng, но и машина, практически полностью сделанная на заводах китайского производителя
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе