Галерея (30)


Межосевой дифференциал задней тележки исключает проскальзывание ведущих колес при поворотах
Барабанные тормозные механизмы с кулачковым разжимом колодок
КОМ с гидронасосом установлена на коробке передач сзади, справа
Пневматические сигналы входят в базовую комплектацию самосвалов FAW
Пневмоаппаратуру на FAW поставляет транснациональный концерн Wabco
Задняя подвеска сделана добротно. Шарниры балансиров и листы рессор приходится заменять крайне редко
Можно заблокировать и межосевой дифференциал тележки
На обоих ведущих мостах предусмотрены межколесные блокировки
Тяги балансирной подвески можно снять вместе с осями шарниров
Передним рессорам, несмотря на внушительную толщину пакета, листов не хватает, требуется усиление
Ведущие мосты самосвалов FAW выдерживают перегрузы благодаря прочным литым балкам и ступичным редукторам
На моторы FAW ставят турбокомпрессоры марки Holset китайской сборки
Вместо оригинальных фильтров FAW перевозчик покупает европейские
Гидравлика самосвальной надстройки марки Hyva без нареканий
Система с мочевиной явно не для Сибири. Реагент замерзнет при -11оС
Аппаратура Common Rail рассчитана на чистое топливо и хорошие фильтры
Подвеска кабины на пружинно-гидравлических амортизаторах
Рычаг переключения установлен на двигателе и соединен с КП тягой
Зимой поток выхлопных газов переключают на обогрев кузова
Противоподкатный брус – элемент пассивной безопасности грузовика
Пневмокран стояночного тормоза расположен на полу, справа от сиденья водителя
Переключение передач организовано по схеме 1Н
Кабины всех модификаций самосвалов FAW оборудованы спальным местом

Эксплуатация самосвалов FAW

Опыт применения и коммерческой эксплуатации самосвалов FAW в России на примере автопарка хабаровского предприятия «РЦ ПТ СДМ «Компания Ремсталь»

Матчасть

Cовременная трехосная модель самосвала FAW (именно такие машины работают в парке «РЦ ПТ СДМ «Компания Ремсталь») имеет полное обозначение CA3250P66K2T1E4. Четыре цифры на 4-6 позициях дают основную информацию: трехосное шасси и кабина J6P.

Кузов объемом 19,3 м3 – родного китайского производства. То есть машину импортируют в нашу страну уже в виде полнокомплектного транспортного средства – в этом принципиальное отличие FAW от европейцев, которые обретают самосвальные кузова, как правило, уже в России. По паспорту полная масса трехосника составляет 35 100 кг, но на практике грузят китайцев нещадно – до сорока и более тонн. То есть осевая нагрузка может достигать 15 тонн. При работе самосвала вне дорог – а техника «РЦ ПТ СДМ «Компания Ремсталь» обычно занята на коротком плече, вывозя грунт в расположенный неподалеку отвал – претензий по поводу разрушения асфальта ни у кого нет. Перегрузы сказываются лишь на долговечности двигателя, трансмиссии
и ходовой части машин.
Кабины самосвалов FAW – обязательно со спальным местом. Новая JP6 появилась одновременно с переходом на двигатели класса Евро-4. Прочность элементов шасси в целом достаточна: мощная рама со сдвоенными лонжеронами (сечение профиля 320х90 мм, толщина стенок 8 мм), ведущие мосты с литыми балками и ступичными редукторами. Задняя подвеска балансирная, с осью на необслуживаемых сайлентблоках и 12-листовыми рессорами. Передние рессоры 10-листовые полуэлиптические, а их шарниры на бронзовых втулках с пресс-масленками. Тормоза всех колес барабанные, с кулачковым разжимом. Привод пневматический с компонентами марки Wabco.
Двигатель на трехосные самосвалы FAW ставят 8,6-литровый. По европейским меркам рабочий объем весьма скромный, что потребовало довольно высокой степени форсировки – до 370 л. с.
У двигателя 6 цилиндров в ряд, «мокрые» сменные гильзы, расположенный в блоке распредвал, 24-клапанная головка блока и турбокомпрессор Holset. Привод распредвала – шестернями со стороны маховика. Соответствие нормам Евро-4 обеспечивает впрыск топлива Common Rail (аппаратура Bosch китайского производства) и система впрыска раствора мочевины. Последняя в сибирской тайге, где трудятся самосвалы «Компании Ремсталь», практически бесполезна, ведь на морозе, то есть восемь месяцев в году, она попросту не работает. Да и летом особого смысла в мочевине нет, поскольку местность, где работает техника, как правило, безлюдна, и выделяемые различными двигателями (в том числе и старинными «евронулевыми») окислы азота и углерода бесследно растворяются и естественным образом нейтрализуются в океане чистейшего воздуха, источаемого бескрайними просторами сибирских кедровников.
Коробку передач на машины прошлого поколения (с кабиной J5P) ставили только 10-ступенчатую, без синхронизаторов. В основном блоке пять передач, умножаемых на два пристыкованным сзади планетарным двухдиапазонным демультипликатором. На «еврочетвертые» самосвалы с новой кабиной стали ставить также и 12-ступенчатый агрегат марки Fast Gear – с синхронизаторами. Кинематическая схема аналогична: шесть ступеней в основном блоке плюс демультипликатор. С конца 2013 года на машины для российского рынка завод FAW ставит только эту синхронизированную коробку. Карданная передача на машинах последнего поколения – однозвенная. В трансмиссии все три дифференциала (межосевой в проходном мосту и межколесные) с принудительными блокировками. Отбор мощности на гидронасос – от КОМ на коробке передач. Гидравлика самосвальной надстройки голландской марки Hyva, но, разумеется, китайского производства.

В эксплуатации

Условия работы самосвалов в «РЦ ПТ СДМ «Компания Ремсталь» без преувеличения экстремальные. Машины работают на пределе своих возможностей и регулярно требуют ремонтов. Тем не менее, несмотря на перегрузы, неплохо ведет себя подвеска. Разве что передние рессоры приходится усиливать дополнительными листами. А сцепление – практически расходный узел и служит меньше, чем тормозные колодки. Из-за высоких нагрузок и преимущественной работы на первых двух передачах реальное число оборотов двигателя, сделанное за 100 тыс. пробега, оказывается в разы большим, чем, например, у мотора магистрального тягача с теми же показаниями одометра. Поэтому определение «двигатель-миллионник» в данном случае лишено всякого смысла. Силовой агрегат может попросить замены поршневой группы при пробеге менее 200 тыс. км, после чего пробежать до очередного ремонта вдвое меньше, если с запчастями не повезет. Аналогичная ситуация с коробками передач, которые механикам «Компании Ремсталь» тоже приходится перебирать, используя запчасти непредсказуемого качества. Предугадать их износостойкость невозможно, от партии к партии качество «плавает». Поставщик гарантирует лишь геометрическое соответствие детали конкретной модификации автомобиля, а на каком заводе (и заводе ли?) ее изготовили сам не знает. Однако дешевизна китайских запчастей (в сравнении с деталями к европейским самосвалам) оправдывает и низкий срок службы, и необходимость держать механиков прямо на объекте для ремонта техники в полевых условиях.
И вполне вероятно, что эта тактика экономически оптимальна. Ведь при запредельных нагрузках можно «запороть» любой узел даже с престижной эмблемой на картере. Тогда уж лучше заменить его за сто тысяч рублей – таким же китайским. А не заказывать в Германии или Швеции за полтора миллиона. И тем более это оправданно в отношении применяемых шин, которые на самосвалах всегда в группе риска: запредельные нагрузки и острые кромки обломков скальной породы – резина против камня… И, как правило, исход этого сражения предрешен: покрышка ценой 12-16 тыс. рублей идет на свалку. И «Компания Ремсталь» минимизирует потери наиболее простым способом – приобретая самые дешевые шины, что есть на рынке. А точнее, российских марок, камерные, посадочным диаметром 20 дюймов. Но касаемо фильтров для двигателя перевозчик выбрал диаметрально противоположную тактику: ставит «расходники» только европейских брендов. Пусть они значительно дороже, зато кардинально лучше. И результат налицо: проблемы с форсунками ушли в прошлое, покупать эти дорогие прецизионные узлы уже не нужно, а значит, переплата за фильтры окупается сторицей.

А что у коллег?

Самосвалы FAW, эксплуатируемые в европейской части России, показывают большую долговечность, нежели машины сибирских, дальневосточных и северных перевозчиков. Но ряд слабых мест конструкции, например межосевой дифференциал, владельцы этих машин отмечают независимо от региона. У некоторых этот узел требовал ремонта после пробега 30 тыс. км. Немало и случаев ремонта коробок передач. Накладки тормозных колодок на самосвалах FAW при движении преимущественно по дорогам с асфальтовым покрытием обычно требуют замены чаще на самосвалах «Компании Ремсталь», вывозящих грунт в ближайший отвал. А уж если с качеством накладок не повезло, их переклепывают при каждом ТО одновременно с заменой моторного масла. Такая же ситуация с шарнирами рулевых тяг и многими другими деталями. Зато сцепление можно (и нужно!) ставить ведущих европейских фирм, благо есть в их каталогах модели, подходящие на FAW. Чем больше запчастей солидных брендов перевозчик поставит, тем реже машина будет простаивать в ремонте.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

КМУ «Чайка-NR816 2S»

Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств

В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Галерея (30)

Межосевой дифференциал задней тележки исключает проскальзывание ведущих колес при поворотах
Барабанные тормозные механизмы с кулачковым разжимом колодок
КОМ с гидронасосом установлена на коробке передач сзади, справа

Комментировать





Поделиться