Эксплуатация самосвалов FAW
Самосвалы китайской фирмы FAW в большинстве случаев покупают небольшими партиями. Например, на пробу – сравнить
с грузовиками отечествннных марок. Либо просто как бюджетный вариант – если предприятие не располагает ресурсами на приобретение техники европейских брендов.
Но есть и достаточно крупные перевозчики – преимущественно в восточных регионах страны, у которых самосвалы FAW составляют основу парка. Один их них – «РЦ ПТ СДМ «Компания Ремсталь». Специфика работы предприятия – строительство дорог в суровых условиях Дальнего Востока. Кроме того, компания получает заказы на подготовку стройплощадок – например, в нынешнем году выполняет расчистку территории и вывоз грунта для возведения нового терминала в морском порту Советская Гавань на берегу Татарского пролива.
Помимо семи десятков грузовых автомобилей разных марок и тоннажа в парке компании – десятки единиц спецтехники. География расположения объектов дорожного строительства весьма обширна – это не только весь Хабаровский край, но и прилегающие регионы. Иногда колонна техники отправляется прокладывать новую трассу совсем в глухомань – тысячи за полторы километров от базы в Хабаровске. Соответственно, о посещении каких-либо стационарных сервисных центров в таких дальних походах не идет и речи – все обслуживание и ремонт ложится на собственный персонал компании. Постигать тонкости устройства автомобилей и бульдозеров разных марок, а также особенности разборки-сборки их агрегатов приходится в режиме «разведка боем». Дополнительные сложности вроде дубеющих на морозе рук и темноты долгой январской ночи лишь закаляют водителей и механиков. Жить им приходится в бытовках посреди тайги, причем месяцами. И спать под шум десятков двигателей, что работают круглосуточно – чтобы не остыли на морозе. Такие удобства, как ремонтный ангар с газовым отоплением и четырехстоечные подъемники, разве что снятся прикорнувшим у буржуйки таежным первопроходцам. Да и ремонт проходит в основном под открытым небом. Хотя в непогоду снятый с машины агрегат можно отнести для разборки и дефектовки в укрытие. Летом условия труда и быта несравнимо легче, чем зимой, но заедает таежный гнус. Чинить машину и одновременно смахивать с шеи и лица мошкару руками, что по локоть в отработанной смазке, то еще удовольствие.
Информация
- Самосвалов FAW последнего поколения с кабиной J6P в России пока менее семисот единиц на всю страну. Примерно две трети из них – трехосные CA3250, остальные – четырехосные CA3310. В распределении по регионам характерно преобладание машин, проданных в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах – сказывается близость к Китаю и, соответственно, хорошо налаженные каналы поставки запчастей. Мизерные продажи в Поволжье и на Урале объяснимы трудностью конкуренции с уважаемым там «КАМАЗом». А богатые центр и северо-запад «китайцев» не жалуют, предпочитая пополнять парки самосвалами европейских марок либо эксплуатировать свои видавшие виды «актросы» и «траккеры» до капремонта и после оного.
Известный производитель тяжеловозной прицепной техники из Челябинской области кардинально изменил фирменный стиль и логотип. В компании рассказали, что это связано с глобальной модернизацией производства и постоянным повышением качества продукции.
Комфортные условия для пассажиров автобусов в зимний период обеспечивают системы отопления. Они должны быть эффективными, надежными, недорогими в обслуживании и простыми в ремонте
Лишь на первый взгляд полноприводные тягачи – экзотика. Где угодно, только не у нас. Они очень нужны там, где дорога – понятие относительное. А таких мест в России предостаточно