Диагностическое оборудование HAWEKA

Построение диагностического комплекса для коммерческого транспорта – дело ответственное. Предлагаем проверенные практикой решения от компании HAWEKA

372 0 3 26.08.2019
Диагностическое оборудование HAWEKA

Диагностика коммерческого транспорта – ​ответственная техническая операция, от качества проведения которой напрямую зависят эксплуатационные расходы автопредприятия, коэффициент выхода автомобилей на линию, эффективность и безопасность перевозок. В частности, когда речь идет о такой операции, как проверка углов установки колес и их корректировка, каждый клиент, обратившийся на СТО, вправе рассчитывать, что мастера сервисного центра проявят максимум внимания к его транспортному средству и выполнят работу максимально качественно. Ведь известно, что от того, насколько точно положение колес соответствует заводским параметрам, будет зависеть ресурс шин, экономичность транспортного средства, поведение автомобиля на дороге, особенно в сложных условиях или критических ситуациях (объезд внезапно возникшего препятствия). Однако какими бы золотыми не были руки мастера СТО, без качественного оборудования выполнить диагностику, с максимальной точностью определить положение колес и при необходимости выполнить регулировку сложно. При этом производительность работ окажется неприемлемой.

Экспертное мнение

Одним из признанных экспертов в производстве оборудования для измерения углов установки колес коммерческих автомобилей является компания HAWEKA. Выпускаемое ей оборудование – ​лазерные системы AXIS 500 и AXIS 2000 (с беспроводной передачей данных) и компьютерная беспроводная система с камерами и радиосвязью AXIS 4000 – ​не требуют привязки к месту поведения работ и, следовательно, могут применяться на любом из подходящих постов сервисного центра. Единственное требование – ​горизонтально ровные площадки. Это одно из ключевых условий, гарантирующих требуемую точность измерений. Разумеется, оборудование допускает некоторое отклонение плоскости от горизонта. В нашем случае речь идет об угле, не превышающем семи градусов. Такая поправка позволяет существенно расширить количество постов СТО, на которых могут производиться работы по измерению и корректировке углов установки колес транспортного средства. Однако если речь идет о диагностике груженых машин, то лучше, если площадка будет иметь ровный горизонт.

Критерии выбора оборудования

Как мы уже упомянули выше, в продуктовой линейке оборудования компании HAWEKA, которое предназначено для измерения углов установки колес, имеются как лазерные системы – ​AXIS 500 и AXIS 2000 (с беспроводной передачей данных), так и компьютерная беспроводная система с инфракрасными камерами и радиосвязью AXIS 4000. Какую из них предпочесть? Выбор оптимальной системы для конкретной станции технического обслуживания определяет параметр загрузки по соответствующей технической операции. Ставить во главу угла принцип действия системы неправильно. Несмотря на то, что компьютерная модель является более современной в техническом плане, лазерные системы не уступают ей в точности результата, способны работать как с легкими, так и тяжелыми многоосными транспортными средствами. Итак, главный критерий выбора системы – ​востребованность услуги. Мастерским, где измерение углов установки колес выполняют нескольким автомашинам в неделю, имеет смыcл остановить свой выбор на лазерных системах, а для СТО, на которых проверку углов установки колес проходит большое количество грузовиков и автобусов, выгодно приобрести компьютерную версию. Также стоит отметить, что обучение мастеров работе с лазерными стендами имеет более обширную программу, так как оборудование требует знаний материальной части, в частности, строгого соблюдения последовательности действий на каждом этапе и, что не менее важно, базовых знаний по устройству грузовика. Компьютерный стенд отличается простотой использования. Он, благодаря оригинальному интерфейсу, подсказывает каждый шаг, который необходимо сделать, чтобы качественно и с высокой точностью выполнить работу.
Одной из отличительных особенностей оборудования HAWEKA для измерения углов установки колес является крепление колесного адаптера с камерой или лазерной головкой не к закраине колесного диска, а к его ступичной части. Монтируются они туда при помощи магнитных держателей, каждый из которых выдерживает нагрузку на отрыв в 30 кг. Такой метод фиксации исключает ошибки измерений, которые возникают при установке датчиков на колеса, имеющие отклонения от заводской геометрии. Также исключается необходимость «прокатывать» транспортное средство (проворачивать вывешенные колеса) для выявления отклонений и их аппаратного нивелирования. Уникальный метод крепления не требует вывешивать переднюю ось грузовика, что важно с точки зрения исключения изменения положения шкворней. Как известно, для того, чтобы после разгрузки переднего моста шкворни заняли свое изначальное, назовем его «маршевое», положение, грузовику требуется проехать несколько километров.
Другое не менее важное отличие систем HAWEKA – ​это устройство входящих в комплект поворотных площадок, которые не только вращаются на 360 градусов вокруг своей оси, но и имеют возможность сдвига во всех направлениях. Данная функция призвана обеспечить свободное перемещение колеса относительно опорной поверхности, что повышает точность измерений. Благодаря оригинальному программному обеспечению, которое имеется у систем с беспроводной связью, сервисная организация имеет возможность вести учет и формировать базу данных по обслуживаемым автомобилям, в частности, отслеживать параметры установки колес на протяжении длительного периода времени. Это позволяет прогнозировать сроки проверки технического состояния и ремонта подвески автомобилей с привязкой к условиям их работы. История обслуживания поможет прогнозировать расходы автопредприятия на облуживание и ремонт подвижного состава. В частности, речь идет о ходимости ступичных и шкворневых узлов, ресурс которых сильно зависит от условий работы техники. Ведение электронной базы позволяет сервисной организации своевременно извещать клиентов о необходимости проведения превентивного ремонта определенных узлов транспортных средств, который позволит существенно снизить вероятность схода машины с линии.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще

Материалы по теме: