Чем кондиционер для спецтехники отличается от бытового
В последнее время мы стали ценить надежность поставок техники и компонентов к ней – ситуация, когда выбранная модель-иномарка вдруг исчезает из продажи, а запчасти к ней дорожают раза в три, заставляет переосмыслить свои предпочтения. Перевозчики, строители, дорожники и механизаторы хотят точно прогнозировать эксплуатационные расходы. Причем ДО заключения договоров с заказчиками – чтобы не уйти в минус после внезапного «форс-мажора». А если «заграница нам уже не поможет», то… Видимо, вернемся к истокам. То есть, к отечественной технике. Даже если эта идея кажется шагом назад.
Возросший интерес к автомобилям и спецтехнике российских марок – это хорошо. Но модели «кризисной» линейки должны соответствовать уровню. Пусть и не столь высокому, как машины ведущих мировых брендов, но все же. В частности, в кабине водителя или машиниста должно быть комфортно и суровой зимой, и знойным летом. Иначе можно растерять квалифицированные кадры и остаться с непрерывно обновляющимся штатом «наездников».
Климатическое оборудование для российских коммерческих автомобилей и спецтехники выпускают наши же предприятия, поставляющие установочные комплекты на сборочные заводы. Кроме того, компоненты кондиционеров и отопителей идут в запчасти. Один из авторитетных в своей области производителей – тольяттинский «Завод кондиционеров «Август». До недавнего времени значительную часть комплектующих для климатических установок там покупали за рубежом, сегодня же ситуация меняется, и большинство компонентов уже локализовано в России, в том числе и на собственном производстве завода «Август».
Что касается надежности и долговечности отечественного оборудования, то во многом они зависят от правильной эксплуатации и своевременного устранении возникших дефектов. Например, вряд ли понадобится заменять компрессор, если не нарушены условия смазки его деталей. Напомним, масло в требуемом количестве заправлено в компрессор, и перемещается в системе с перекачиваемым хладагентом. Для применяемого на современных автомобилях R134a (основа – тетрафторэтан) подходят масла с маркировкой PAG (полиалкилгликольные), в частности PAG 46 кинематической вязкостью 46 сантистоксов при 40°C. По номенклатуре фирмы Sanden это масло имеет обозначение SP 10. Заправлять масло на полиэфирной основе (POE), используемое в ХОУ авторефрижераторов, недопустимо. Следует помнить, что при утечке хладагента (увы, неизбежной, а после трех-пяти лет эксплуатации, порой, критической), система теряет и масло, что чревато выходом компрессора из строя.
Избежать этого позволит проведение диагностики кондиционера – как минимум, нужно померить давление в обоих контурах системы. Например, во время плановых ТО, и даже, если водитель (машинист) пока не жалуется на эффективность охлаждения кабины. А уж если «кондей стал плохо холодить», то полная диагностика, и, скорее всего, дозаправка, становится обязательной. Расхожий совет периодически включать кондиционер зимой (в отапливаемых боксах) связан как раз со снижением риска утечки – чтобы уплотнения не пересыхали от расслаивания жидкости, нужно пару минут погонять хладагент по всему контуру, перемешав масло с фреоном и смазав кромки всех сальников, манжет и прочих резинотехнических изделий.
Читайте также:
Названы самые дефицитные запчасти
Подобран альтернативный стартер для Mercedes и КАМАЗ
Найден альтернативный генератор для КАМАЗ-5490
Теперь нас можно читать в Telegram
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.