Главная > Статьи > Автобаза > Чем кондиционер для спецтехники отличается от бытового

Чем кондиционер для спецтехники отличается от бытового

Кондиционеры для автомобилей и спецтехники умеют делать и в России. Курс на импортозамещение взяли в Тольятти – ​«Завод кондиционеров «Август» заменяет компоненты зарубежных фирм деталями и узлами собственного производства
Россия делает сама

В последнее время мы стали ценить надежность поставок техники и компонентов к ней – ​ситуация, когда выбранная модель-иномарка вдруг исчезает из продажи, а запчасти к ней дорожают раза в три, заставляет переосмыслить свои предпочтения. Перевозчики, строители, дорожники и механизаторы хотят точно прогнозировать эксплуатационные расходы. Причем ДО заключения договоров с заказчиками – ​чтобы не уйти в минус после внезапного «форс-мажора». А если «заграница нам уже не поможет», то… Видимо, вернемся к истокам. То есть, к отечественной технике. Даже если эта идея кажется шагом назад.

Фитинги российского производства позволили отказаться от импортных

Возросший интерес к автомобилям и спецтехнике российских марок – ​это хорошо. Но модели «кризисной» линейки должны соответствовать уровню. Пусть и не столь высокому, как машины ведущих мировых брендов, но все же. В частности, в кабине водителя или машиниста должно быть комфортно и суровой зимой, и знойным летом. Иначе можно растерять квалифицированные кадры и остаться с непрерывно обновляющимся штатом «наездников».

Выносной пульт управления ставят в кабине грузовика или салоне автобуса

Климатическое оборудование для российских коммерческих автомобилей и спецтехники выпускают наши же предприятия, поставляющие установочные комплекты на сборочные заводы. Кроме того, компоненты кондиционеров и отопителей идут в запчасти. Один из авторитетных в своей области производителей – ​тольяттинский «Завод кондиционеров «Август». До недавнего времени значительную часть комплектующих для климатических установок там покупали за рубежом, сегодня же ситуация меняется, и большинство компонентов уже локализовано в России, в том числе и на собственном производстве завода «Август».

Если испарительный блок расположен высоко, пульт размещают ниже

Что касается надежности и долговечности отечественного оборудования, то во многом они зависят от правильной эксплуатации и своевременного устранении возникших дефектов. Например, вряд ли понадобится заменять компрессор, если не нарушены условия смазки его деталей. Напомним, масло в требуемом количестве заправлено в компрессор, и перемещается в системе с перекачиваемым хладагентом. Для применяемого на современных автомобилях R134a (основа – ​тетрафторэтан) подходят масла с маркировкой PAG (полиалкилгликольные), в частности PAG 46 кинематической вязкостью 46 сантистоксов при 40°C. По номенклатуре фирмы Sanden это масло имеет обозначение SP 10. Заправлять масло на полиэфирной основе (POE), используемое в ХОУ авторефрижераторов, недопустимо. Следует помнить, что при утечке хладагента (увы, неизбежной, а после трех-пяти лет эксплуатации, порой, критической), система теряет и масло, что чревато выходом компрессора из строя.

Краны отопителя с мотор-редуктором выпускает сам завод «Август»

Избежать этого позволит проведение диагностики кондиционера – ​как минимум, нужно померить давление в обоих контурах системы. Например, во время плановых ТО, и даже, если водитель (машинист) пока не жалуется на эффективность охлаждения кабины. А уж если «кондей стал плохо холодить», то полная диагностика, и, скорее всего, дозаправка, становится обязательной. Расхожий совет периодически включать кондиционер зимой (в отапливаемых боксах) связан как раз со снижением риска утечки – ​чтобы уплотнения не пересыхали от расслаивания жидкости, нужно пару минут погонять хладагент по всему контуру, перемешав масло с фреоном и смазав кромки всех сальников, манжет и прочих резинотехнических изделий.

Читайте также:

Названы самые дефицитные запчасти

Подобран альтернативный стартер для Mercedes и КАМАЗ

Найден альтернативный генератор для КАМАЗ-5490

Теперь нас можно читать в Telegram 


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

ЧЕТРовски привлекательный лизинг!

А вы знаете, что лизинг был известен уже в средневековой Англии – тогда предметом лизинга были лошади! Сейчас этим выгодным способом можно приобрести даже самый мощный российский бульдозер ЧЕТРА Т40. Да и условия лизинга стали супердружелюбными по отношению к клиенту. Расскажем подробнее.

Шасси JAC N120

Шасси JAC N120 с КМУ «Чайка-Сервис»– соответствие нормам

Сегодня для китайских автозаводов наступили благодатные времена. Именно их грузовые шасси сейчас массово заказывают российские компании-надстройщики

Галерея (4)

Комментировать





Поделиться