Чем кондиционер для спецтехники отличается от бытового
В последнее время мы стали ценить надежность поставок техники и компонентов к ней – ситуация, когда выбранная модель-иномарка вдруг исчезает из продажи, а запчасти к ней дорожают раза в три, заставляет переосмыслить свои предпочтения. Перевозчики, строители, дорожники и механизаторы хотят точно прогнозировать эксплуатационные расходы. Причем ДО заключения договоров с заказчиками – чтобы не уйти в минус после внезапного «форс-мажора». А если «заграница нам уже не поможет», то… Видимо, вернемся к истокам. То есть, к отечественной технике. Даже если эта идея кажется шагом назад.
Возросший интерес к автомобилям и спецтехнике российских марок – это хорошо. Но модели «кризисной» линейки должны соответствовать уровню. Пусть и не столь высокому, как машины ведущих мировых брендов, но все же. В частности, в кабине водителя или машиниста должно быть комфортно и суровой зимой, и знойным летом. Иначе можно растерять квалифицированные кадры и остаться с непрерывно обновляющимся штатом «наездников».
Климатическое оборудование для российских коммерческих автомобилей и спецтехники выпускают наши же предприятия, поставляющие установочные комплекты на сборочные заводы. Кроме того, компоненты кондиционеров и отопителей идут в запчасти. Один из авторитетных в своей области производителей – тольяттинский «Завод кондиционеров «Август». До недавнего времени значительную часть комплектующих для климатических установок там покупали за рубежом, сегодня же ситуация меняется, и большинство компонентов уже локализовано в России, в том числе и на собственном производстве завода «Август».
Что касается надежности и долговечности отечественного оборудования, то во многом они зависят от правильной эксплуатации и своевременного устранении возникших дефектов. Например, вряд ли понадобится заменять компрессор, если не нарушены условия смазки его деталей. Напомним, масло в требуемом количестве заправлено в компрессор, и перемещается в системе с перекачиваемым хладагентом. Для применяемого на современных автомобилях R134a (основа – тетрафторэтан) подходят масла с маркировкой PAG (полиалкилгликольные), в частности PAG 46 кинематической вязкостью 46 сантистоксов при 40°C. По номенклатуре фирмы Sanden это масло имеет обозначение SP 10. Заправлять масло на полиэфирной основе (POE), используемое в ХОУ авторефрижераторов, недопустимо. Следует помнить, что при утечке хладагента (увы, неизбежной, а после трех-пяти лет эксплуатации, порой, критической), система теряет и масло, что чревато выходом компрессора из строя.
Избежать этого позволит проведение диагностики кондиционера – как минимум, нужно померить давление в обоих контурах системы. Например, во время плановых ТО, и даже, если водитель (машинист) пока не жалуется на эффективность охлаждения кабины. А уж если «кондей стал плохо холодить», то полная диагностика, и, скорее всего, дозаправка, становится обязательной. Расхожий совет периодически включать кондиционер зимой (в отапливаемых боксах) связан как раз со снижением риска утечки – чтобы уплотнения не пересыхали от расслаивания жидкости, нужно пару минут погонять хладагент по всему контуру, перемешав масло с фреоном и смазав кромки всех сальников, манжет и прочих резинотехнических изделий.
Читайте также:
Названы самые дефицитные запчасти
Подобран альтернативный стартер для Mercedes и КАМАЗ
Найден альтернативный генератор для КАМАЗ-5490
Теперь нас можно читать в Telegram
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов
Легкий китайский фургон Foton Toano представлен на российском автомобильном рынке в двух вариантах колесной базы (L2, L3) и высоты кузова (H2, H3)