3 секунды и двигатель глохнет – с дефектом разбирались два дня
Об авторе
Фокин Игорь Александрович, 32 года. Эксперт в области диагностики электронных систем автомобиля с опытом работы более 15 лет. За это время отремонтировал более 10 тысяч автомобилей. В 2007 году закончил Автотранспортный и электромеханический колледж в г. Санкт- Петербург. Проходил обучение в Bosch-Академии в Москве. Учился на различных курсах по повышению квалификации от дилеров. Работал с бензиновыми и дизельными топливными системами всех поколений. К нему обращаются за помощью дилерские центры, мультибрендовые СТО, частные специалисты и владельцы автомобилей. Высококвалифицированный специалист с выездом для решения сложных случаев диагностики и ремонта автомобилей.
На видеохостинге YouTube начал работать канал Игоря Фокина, где можно посмотреть авторские видео и получить бесплатную консультацию по диагностике автомобилей.
Не тут-то было
Перед тем как приехать ко мне, Volkswagen побывал в нескольких автосервисах, где устранить неисправность не удалось. Проблема такова – двигатель заводится как часы, работает примерно 3 секунды и глохнет. В памяти появляется ошибка на датчик распредвала. С первого взгляда задаюсь вопросом: в чем сложность? Но не тут-то было. Подключаю осциллограф на сигнальный провод датчика распредвала. Сигнал идеальный, второй канал осциллографа вешаю на сигнал коленвала, чтобы сравнить оба сигнала и проверить метки ГРМ. А с чем сравнить?
Производители постарались и создали для диагностов базы данных с эталонными значениями датчиков и осциллограмм. К моему удивлению все показатели в норме, но ЭБУ двигателя явно дает понять, что ему не нравится сигнал от датчика распредвала. Я проверил всю проводку, сигналы снимал на разъемах ЭБУ, все идеально. Тогда я обратил внимание, что крышка ГРМ была с надписями, которые рисуют на разборках.
Два дня вместо пары часов
Я начал подозревать, что машина после ДТП. Если проблема не в датчике и сигнал хороший, может шкив распредвала с другим количеством зубцов? Начал смотреть в базе данных, бывает ли сигнал с другим рисунком, на двигателях, которые устанавливали на данный кузов. Оказалось, что на всех двигателях сигнал одинаковый, если верить базе. Тогда я решил проверить эту информацию. В отделе запчастей менеджер по подбору помог мне, мы смотрели фотографии с разборок и увидели шкив с другим количеством зубцов.
Процедура по замене шкива распредвала на двигателе с насос-форсунками не простая задача. Так как при любых работах с ГРМ нужно производить регулировку начала подачи впрыска каждой насос-форсунки. Но другого варианта не оставалось. Тогда привезли шкив другого образца и заменили его. Двигатель перестал глохнуть и ошибка пропала. Но я был сильно удивлен, что даже дилерская база GFS Light имеет ошибку. Если бы в базе была правильная осциллограмма, тогда на диагностику я бы потратил пару часов. А так пришлось потратить пару дней.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега