Новости
Галерея (1)
В текущем году ожидается снижение продаж всех новых LCV
Прогноз сформирован с построением трех сценариев: базового, оптимистичного и пессимистичного. Согласно всем трем сценариям прогноза на российский рынок новых LCV оказали негативное влияние следующие факторы.
Во-первых, это санкции против российских производителей LCV. Группа ГАЗ с 25 мая потеряла доступ к комплектующим, импортируемым непосредственно из США и из американских предприятий, размещенных в других странах. 3 июня ЕС ввел санкции против УАЗа из-за использования их техники вооруженными силами РФ. При этом УАЗ уже долгое время работает в условиях отказа от поставок комплектующих со стороны европейских производителей и последовательно реализует программу замещения компонентной базы.
В конце февраля — начале марта 2022 года АвтоВАЗ из-за введенных санкций был вынужден приостановить свое производство в связи с перебоями в поставках комплектующих. С 6 июня возобновлено производство «простых» комплектаций автомобилей LADA.
Также среди негативных факторов:
- Прекращение производства и импорта иностранных LCV и комплектующих к ним;
- Рост цен на новые LCV в связи с усложнением логистических цепочек поставок, дефицитом комплектующих для производства легкой коммерческой техники, а также с высокой инфляцией на рынке производителей промышленных товаров;
- Рост стоимости владения автомобилями из-за уличения цен на запчасти и шины;
- Насыщенный рынок подержанных легких коммерческих автомобилей.
Кроме того, по данным RAMR, ограничения в связи с пандемией COVID-19 в Китае в текущем году могут привести к перебоям поставок, комплектующих для российских заводов УАЗ, АвтоВАЗ и других производителей на территории РФ, использующих автокомпоненты китайского производства, а также к сокращению импорта китайских LCV в Россию. Все это создает риски новых простоев производства и увеличения дефицита автомобилей на российском рынке.
Тем не менее, существуют факторы, позволяющие сгладить негативные тенденции на рынке новых грузовых автомобилей в 2022 году. К ним относятся легализация параллельного импорта, сохранение российских и китайских брендов на рынке РФ, а также возвращение государственных программ.
Минпромторг России опубликовал перечень автомобилей и запчастей доступных для параллельного импорта, без разрешения правообладателя. В перечень разрешенных брендов LCV попали Volkswagen, Toyota, Mercedes-Benz, Renault, Mitsubishi, Isuzu, Dodge, Chevrolet, Jeep, GMC. Параллельный импорт обеспечит приток иностранных LCV на российский рынок, однако, в связи с логистическими сложностями объемы поставок в текущем году будут невысокими и не приведут к существенному росту рынка.
Также глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщил о возобновлении во втором полугодии текущего года программы льготного автокредитования и льготного лизинга автомобилей. Также планируется увеличить порог стоимости транспортных средств, подпадающих под данные программы с 1,5 млн до 3 млн рублей.
Согласно базовому сценарию прогноза RAMR, продажи новых LCV в 2022 году снизятся на 45,68% по сравнению с прошлым годом и составят 69,22 тыс. ед. По оптимистичному сценарию сокращение продаж составит 41,26%, будет продано 74,85 тыс. новых LCV. По пессимистичному сценарию продажи сократятся на 50,81% до 62,68 тыс. ед.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.