Главная > Новости > В 2021 году ГТЛК сохранила лидирующие позиции на рынке лизинга РФ

В 2021 году ГТЛК сохранила лидирующие позиции на рынке лизинга РФ

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подвела итоги текущего года и озвучила планы на будущий год.

В 2021 году компания сконцентрировалась на трех основных направлениях: реализации национальных проектов и госпрограмм, восстановлении доходности и прибыльности деятельности после воздействия негативных факторов пандемии COVID-19, а также выстраивании новой Стратегии развития компании до 2035 года, базирующейся на принципах трансформации бизнеса, ESG-трансформации и цифровой трансформации.

ГТЛК успешно выполнила поставки техники в рамках нацпроектов и госпрограмм. Например, компания с опережением сроков поставила экологичный и энергоэффективный городской транспорт в регионы страны в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Всего в 2021 году в рамках БКД ГТЛК передала в лизинг региональным транспортным компаниям 477 единиц техники, которые будут использоваться на городских маршрутах в Воронеже, Екатеринбурге, Иванове, Казани, Кемерове, Красноярске, Нижнем Новгороде, Великом Новгороде, Новосибирске, Омске, Перми, Самаре, Саратове и Череповце. Кроме того, ГТЛК успешно выполнила план по поставкам вертолетов в рамках программы с госучастием на 2021 год. ГТЛК передала лизингополучателям 10 вертолетов производства АО «Вертолеты России» – семь Ми-8 МТВ-1 и три «Ансата».

В рамках реализации комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры перезапущен проект универсального порта «Лавна» в Мурманской области, где в сентябре начались активные строительные работы.

В 2021 году ГТЛК заключила ряд ключевых сделок и стала участником перспективных проектов. Так, подписано соглашение о намерениях по формированию флота Дальневосточной авиакомпании с авиакомпанией «Аврора» и авиастроителями, достигнута договоренность о сотрудничестве по развитию беспилотной авиации с «Почтой России», привлечен иностранный капитал для реализации проекта по строительству плавучих хранилищ СПГ на Северном морском пути. Также ГТЛК подписала соглашение о сотрудничестве с госкорпорацией «Ростех», нацеленное на развитие и продвижение отечественной авиатехники, а также впервые поставила российский вертолет за рубеж.

По итогам 9 месяцев 2021 года ГТЛК получила чистую прибыль по МСФО в размере 0,75 млрд рублей, а также увеличила доход от основной деятельности в сравнении с аналогичным периодом предыдущего пандемийного года на 36%, до свыше 12,8 млрд рублей. При этом темп роста доходности превосходит темп роста активов. 

В 2021 году компания разместила самый длинный выпуск еврооблигаций в своей истории с погашением в феврале 2029 года на сумму 600 млн долларов США с рекордно низкой ставкой купона в размере 4,35% годовых, что свидетельствует о доверии к компании со стороны международных инвесторов и высоком кредитном качестве ГТЛК как эмитента.

В уходящем году ГТЛК первой среди лизинговых компаний получила ESG-рейтинг на уровне ESG-III. Кроме того, компания разработала и утвердила Стратегию цифровой трансформации. В дальнейшем в рамках реализации Стратегии ГТЛК планирует создавать и развивать совместно с Правительством и партнерами новые рынки и даже целые отрасли. Речь идет о рынках высокотехнологичной продукции, в которых будут задействованы частный бизнес, наука, технологические стартапы, госкомпании. 

Приоритетные направления – цифровизация на транспорте, беспилотный транспорт, малая авиация, экологичный и энергоэффективный транспорт, проекты по развитию Арктики и Дальнего Востока. У ГТЛК есть все инструменты, чтобы стать якорным инвестором таких проектов.

В 2022 году задача компании – сохранить лидерство на лизинговом рынке России.

«Также мы будем наращивать компетенции как институт развития. Вне зависимости от того, как будет развиваться ситуация с пандемией, мы готовы поддерживать и стимулировать развитие транспортного и машиностроительного секторов России, выводить на рынки, в том числе зарубежные, новую отечественную технику», – прокомментировал глава ГТЛК Евгений Дитрих.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Шасси JAC N120

Шасси JAC N120 с КМУ «Чайка-Сервис»– соответствие нормам

Сегодня для китайских автозаводов наступили благодатные времена. Именно их грузовые шасси сейчас массово заказывают российские компании-надстройщики

Новые автобусы КАМАЗ

Новые автобусы КАМАЗ – с заботой о водителе и пассажирах

На выставке COMTRANS 2023 Камский автомобильный завод представил новые и обновленные модели грузовых автомобилей и автобусов

Комментировать





Поделиться