Технологии «умной» дороги
Сегодня ЦКАД — это самая насыщенная технологиями автомагистраль в России. Некоторые ее функциональные модули уникальны для российского рынка. Это система безостановочной оплаты проезда, интеллектуальная система управления дорожным движением и единая система взимания платы. Кроме того, в рамках запуска ЦКАД была протестирована возможность взаимодействия интеллектуальной транспортной инфраструктуры с беспилотными и подключенными автомобилями.
ЦКАД стала первой в РФ дорогой, на которой создана безбарьерная система оплаты проезда. Программно-аппаратное решение, работающее по принципу «Свободный поток», адаптировано к сложным погодным условиям. Оно позволяет рассчитываться за фактически пройденный участок платной трассы, не снижая скорости. Система автоматически классифицирует автомобили и распознает их номерные знаки, выставляя счета, которые можно оплатить через мобильное приложение, личный кабинет на сайте или с помощью транспондера.
Вместе с системой «Свободный поток» на ЦКАД в России запущена единая система взимания платы (ЕСВП), которую также разработали инженеры Концерна НТС (компания «Казань-Телематика» входит в концерн «НТС»). Платформа собирает всю информацию об использовании платной автодорожной инфраструктуры (как free flow, так и систем барьерного типа), обрабатывает ее, выставляет счета и проводит транзакции. ЕСВП объединяет в единую систему все платные магистрали страны, что дает возможность запускать сложные и комбинированные тарифы и разрабатывать для пользователей дополнительные удобные сервисы.
Внедренная на ЦКАД система автоматического управления дорожным движением нового поколения собирает и обрабатывает информацию о погодных условиях, авариях, о плотности транспортных потоков и образовании заторов, о появлении на дороге посторонних предметов, пешеходов или животных. Данные поступают с датчиков и камер. По итогам их обработки запускаются сценарии, соответствующие ситуации на дороге. Если инцидент представляет опасность для участников дорожного движения, то информация выводится на информационные табло и знаки участка ЦКАД. Водители также могут получать предупреждения через подключенные к дорожной инфраструктуре бортовые устройства автомобилей, а в будущем — на личные смартфоны через мобильное приложение.
Интеллектуальная дорожная инфраструктура автомагистрали может взаимодействовать с беспилотными транспортными средствами. Эта опция была продемонстрирована в рамках церемонии запуска третьего участка ЦКАД, по которому проехал беспилотный грузовик. Участок дороги оснащен подключенной инфраструктурой, объединенной в собственную локальную скоростную беспроводную сеть передачи данных. Это камеры с системами видеоанализа в реальном времени, сенсоры, датчики и другие устройства, информация с которых используется для предотвращения аварийных ситуаций, предупреждения водителей и беспилотных ТС о необходимости сделать маневр, снизить скорость, сменить полосу и так далее. Тестовые запуски показали, что комплексное решение для автоматического управления дорожным движением на ЦКАД может стать важным элементом экосистемы безопасных беспилотных грузоперевозок. Это позволит на порядок снизить себестоимость роботизированных транспортных средств и ускорит процесс цифровизации транспортно-логистической отрасли.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.