Главная > Новости > Отгрузки российской строительно-дорожной техники в 2020 году выросли, а производство сократилось

Отгрузки российской строительно-дорожной техники в 2020 году выросли, а производство сократилось

Отгрузки на внутренний рынок России отечественной строительно-дорожной техники (без учета прицепной, коммунальной, лесной и аэродромной техники) в 1 квартале 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в денежном выражении выросли на 6% до 8,2 млрд руб.

В марте текущего года рост отгрузок составил 13%. При этом производство отечественной СДТ за 1 квартал 2020 года сократилось на 13% до 8,5 млрд руб.По информации портала Росспецмаш-Стат (объединяет данные компаний, которые выпускают 80% от всего объема производимой СДТ в России), наибольший рост отгрузок на внутренний рынок за рассматриваемый период зафиксирован в сегменте автобетоновозов – в 3,5 раза, катков – в 3,2 раза, автокранов – на 21%. При этом упали отгрузки автогрейдеров – на 52%, бульдозеров – на 17%, экскаваторов-погрузчиков – на 9%. Российские производители СДТ столкнулись со следующими проблемами:На 23.04.2020 правительство не утвердило изменения в постановление № 518 (субсидия лизинговым организациям на предоставление скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга строительно-дорожной, прицепной и коммунальной техники). В соответствии с Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина от 25 марта 2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» и Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» деятельность производителей строительно-дорожной техники была приостановлена, что привело к снижению объёмов производства и к дополнительным затратам, связанным с выплатой заработной платы сотрудникам предприятий.В связи с остановкой жилищного и социального строительства произошло снижение спроса и реализации строительно-дорожной техники. Дополнительным негативным фактором стало падение цены на нефть, что привело к ослаблению курса рубля и к росту стоимости металла на отечественном рынке, а также к увеличению цены импортных комплектующих для строительной техники.Производители строительно-дорожной техники столкнулись с проблемой нехватки компонентов, не имеющих аналогов на территории Российской Федерации в связи с приостановкой производства предприятий Европы и Азии. Ограничение в перевозках готовой продукции и их компонентов между субъектами Российской Федерации тоже оказало негативное влияние на положение дел в отрасли. В результате сложной экономической ситуации негативные последствия для строительно-дорожного машиностроения наступят через 3-4 месяца и приведут к существенному сокращению производства. Важно оперативно запустить постановление № 518, что позволит смягчить последствия кризиса для отрасли. 


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

ЧЕТРовски привлекательный лизинг!

А вы знаете, что лизинг был известен уже в средневековой Англии – тогда предметом лизинга были лошади! Сейчас этим выгодным способом можно приобрести даже самый мощный российский бульдозер ЧЕТРА Т40. Да и условия лизинга стали супердружелюбными по отношению к клиенту. Расскажем подробнее.

Шасси JAC N120

Шасси JAC N120 с КМУ «Чайка-Сервис»– соответствие нормам

Сегодня для китайских автозаводов наступили благодатные времена. Именно их грузовые шасси сейчас массово заказывают российские компании-надстройщики

Комментировать





Поделиться