Главная > Новости > Новые краны помогают станочникам «КАМАЗа»

Новые краны помогают станочникам «КАМАЗа»

В штампово-инструментальном корпусе кузнечного завода ПАО «КАМАЗ» эргономичных мест стало больше: на помощь станочникам пришли еще четыре консольных крана.

На кузнечном заводе улучшением эргономики рабочих мест, где наиболее тяжелые условия труда, занимаются планомерно. Еще в 2018 году были закуплены три консольных крана грузоподъемностью 250 кг, а по проекту модернизации автоматической линии балки передней оси – два консольных крана грузоподъемностью 500 кг. Грузоподъемное оборудование установлено в кузнечно-прессовых корпусах № 1 и № 3. 

Еще пять консольных кранов закуплено по программе организации эргономичных рабочих мест в конце 2021 – начале 2022 года. Четыре из них передано в штампово-инструментальный корпус (ШИК), один – в корпус рубки металла. Во второй половине марта состоялись пусконаладочные испытания в ШИКе. 

«Нам поступило четыре поворотно-консольных крана грузоподъемностью от 250 до 500 кг, поскольку вес штамповой оснастки идет в этих пределах. Они установлены на те участки, где рабочий процесс связан с грузоподъемностью. В итоге мы уже не задействуем основной кран, у которого грузоподъемность до 10 тонн, для того, чтобы установить тяжелую штамповую оснастку на обрабатывающий станок», – рассказал начальник ШИКа Александр Пешков.

Новыми кранами легко может управлять станочник. Все рабочие обучены и допущены к работе на малых механизациях. Но прежде чем консольные краны были запущены в эксплуатацию, они прошли пусконаладочную процедуру.

«Установленные краны мы обязаны испытать. Для этого подвешиваем груз, массой превышающий до 25% от допустимого веса, и дальномером измеряем величину провиса. То есть смотрим расстояние от пола до груза в начале испытания и спустя 10 минут», – пояснил старший мастер участка цеха эксплуатации и ремонта подъемных сооружений кузнечного завода Айрат Гиниятуллин.

Максимально допустимый размер при статическом испытании не должен превышать 2-3 мм. Все четыре крана уложились в допустимые нормы. Консольные краны оснащены двухскоростным режимом работы, благодаря чему устанавливать оснастку на станок станет удобнее. Также у них плавный ход, подвешенные грузы практически не качаются. Все эти характеристики обеспечат эргономический эффект для рабочего места.

«Оборудование рабочих мест консольными кранами позволит освободить станочников от тяжелого труда и будет способствовать исключению травмоопасных ситуаций. В дальнейшем мы планируем оснастить грузоподъемными механизмами еще шесть рабочих мест», – рассказал Александр Пешков.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

ЧЕТРовски привлекательный лизинг!

А вы знаете, что лизинг был известен уже в средневековой Англии – тогда предметом лизинга были лошади! Сейчас этим выгодным способом можно приобрести даже самый мощный российский бульдозер ЧЕТРА Т40. Да и условия лизинга стали супердружелюбными по отношению к клиенту. Расскажем подробнее.

Шасси JAC N120

Шасси JAC N120 с КМУ «Чайка-Сервис»– соответствие нормам

Сегодня для китайских автозаводов наступили благодатные времена. Именно их грузовые шасси сейчас массово заказывают российские компании-надстройщики

Комментировать





Поделиться