Главная > Новости > Малотоннажные автомобили Mercedes-Benz на IAA 2016

Малотоннажные автомобили Mercedes-Benz на IAA 2016

Подразделение Mercedes-Benz Vans представило свои новые разработки на международной выставке. В рамках бизнес-стратегии Vans goes global подразделение Mercedes-Benz Vans имеет производства в Западной и Восточной Европе, Северной и Южной Америке, а также в Китае. Дополняют производственную линейку малотоннажных автомобилей различные сервисные программы.

На примере автомобиля Vision Van Mercedes-Benz Vans представляет малотоннажную концепцию для городских пространств. Будучи не просто автомобилем, а целой системой, он интегрирует вместе множество инновационных технологий доставки и решений для будущих поколений малотоннажников. Идея проекта Vision Van возникла в рамках стратегической инициативы будущего adVANce. В рамках adVANce подразделение малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz превратилось из просто производителя малотоннажных автомобилей в поставщика комплексных системных решений. Концепт Vision Van станет первым в мире малотоннажным автомобилем, представляющим собой общий концепт для объединенной в цифровую сеть цепочки логистического процесса: от центра сортировки посылок до получателя. Vision Van оснащен полностью автоматизированным грузовым отсеком, интегрированными дронами для беспилотной доставки по воздуху и современным управлением с помощью джойстика. Благодаря электроприводу мощностью 75 кВт и запасу хода до 270 км Vision Van выполняет доставку без вредных выбросов по месту своей эксплуатации. Кроме того, электропривод обеспечивает возможность эксплуатации Vision Van также и в черте города – в зонах, въезд в которые запрещен для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. А благодаря практически бесшумной работе электропривода облегчается доставка с опцией Same Day Delivery (доставка в тот же день) в позднее время в жилые районы. Концепт Vision Van объединяет в сеть многочисленные технологии. Новые алгоритмы управляют процессом сортировки и отгрузки посылок, полностью автоматизированной системой организации грузового отсека, а также планированием маршрута для автомобиля и дронов-курьеров. Кроме того, они рассчитывают для курьеров оптимальные пути доставки посылок. Так, например, отправления автоматически сортируются в логистическом центре и отгружаются на специальные стеллажи. Беспилотные транспортеры производят автоматическую погрузку стеллажей в один прием (так называемая погрузка One Shot Loading). Умная система организации грузового отсека при помощи интегрированной в автомобиль системы выдачи посылок автоматически выдает курьеру посылки для ручной доставки на месте их вручения. Параллельно два дрона-курьера грузоподъемностью 2 кг каждый обеспечивают беспилотную доставку посылок в радиусе 7,5 км. Дизайн, представляемый подразделением малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz, позволяет заглянуть в будущее малотоннажных автомобилей. Особенность передней части кузова —  широкое ветровое стекло, простирающееся до боковых стенок, решетка радиатора с черными панелями и интегрированной светодиодной матрицей, при помощи которой Vision Van коммуницирует с внешней средой, и светодиодные фары. В пользу электронного управления автомобилем (Drive-by-Wire) при помощи джойстика дизайнеры отказались от рулевого колеса, педалей и центральной консоли, создав таким образом новые возможности для оформления. В результате появилась новая концепция салона, в центре которой стоит умная коммуникация водителя и автомобиля. Кроме того, это позволило сдвинуть сиденье водителя далеко вперед и тем самым увеличить полезную площадь автомобиля. Приборная панель в виде изгибающейся дуги опоясывает всю переднюю часть. Вся площадь дуги оптимально используется для отображения информации, необходимой водителю для его работы. В неподвижном состоянии концепта Vision Van дуга представляет собой сплошную поверхность синего цвета, по краям плавно переходящего в черный. В рабочем режиме светятся спидометр, информация по планированию маршрута и индикация полета дронов. Через приборную дугу в кабине также происходит коммуникация между автомобилем и водителем. Специальная светодиодная индикация в полу из нержавеющей стали сообщающает водителю, например, о приближении пешехода или велосипедиста. На задней стенке кабины расположено окно выдачи посылок и информационный терминал для водителя, который он может использовать для получения всей необходимой для процесса доставки информации. Он является средством коммуникации между автономно функционирующими системами Vision Van и водителем, который может полностью концентрироваться на предстоящей ручной передаче посылки. Он также выполняет функцию центрального блока управления, необходимого для объединения в единую сеть умного автомобиля, автоматизированных систем и информации о заказах.

Гамма автомобилей Sprinter пополнилась теперь вариантом с полной нормативной массой 5,5 тонн (недоступно для России). Таким образом, Sprinter, который доступен во множестве разных по массе вариантов, перекрывает широкий спектр предложений в сегменте от 3,0 до 5,5 т. Благодаря расширению модельной программы максимальная грузоподъёмность в случае фургона возрастает почти на полтонны до максимального значения 3,15 т, а вариант шасси с кабиной способен теперь нести груз массой до 3,46 т. Таким образом, по грузоподъёмности данный малотоннажный автомобиль достигает рекордного в своей «весовой категории» уровня. Полезная площадь кузова в случае фургонов и бортовых платформ оказывается гораздо ниже, чем у лёгких грузовиков, что облегчает процесс загрузки и выгрузки. Кузовостроителям тоже оказывается выгодно сравнительно низкое расположение верхнего края рамы. Варианты полной нормативной массой 3,5 т на задней оси могут теперь вместо стальных пружин получить в качестве опции пружины, изготовленные из усиленного стекловолокном полимера (GfK). Такой шаг позволяет снизить массу автомобиля, в зависимости от варианта комплектации, на величину до 12 кг, благодаря чему соответственно вырастет его грузоподъёмность (недоступно для России). На передней оси малотоннажного автомобиля Sprinter уже с первого его поколения применяется поперечная листовая рессора из стеклопластика. Специалисты Mercedes-Benz доработали дизельные агрегаты для Sprinter. Вот уже как три года автомобили предлагаются в Европе в комплектации с двигателями Евро-6. Таким образом, Mercedes-Benz полностью перевела свою линейку двигателей, доступных для заказа Европе, на стандарт Евро-6/VI. При этом применяется эффективная технология очистки отработавших газов с помощью технологии SCR в сочетании с впрыском реагента AdBlue. Оно обеспечивает эффективное сгорание при низком расходе топлива, а значит, и низком уровне выбросов СO2. В результате этих изменений было решено отказаться от использования обозначения BlueTEC для дизельных двигателей, соответствующих нормам токсичности Евро-6: теперь все автомобили в дизельных версиях получают уже известную аббревиатуру – CDI. Открывает линейку двигателей  четырёхцилиндровый агрегат OM 651 с рабочим объёмом 2,2 л, мощностью 84 кВт (114 л. с.) и крутящим моментом 300 Н·м. Это означает прирост мощности и крутящего момента примерно на 20% – по сравнению с предыдущей его версией. Да и следующий по мощности вариант двигателя, развивающего теперь 105 кВт (143 л. с.) и 330 Н·м, заметно прибавил сил: оба показателя повысились примерно на 10%. Неизменным остался самый мощный вариант четырёхцилиндрового двигателя, который развивает 120 кВт (163 л. с.) и 360 Н·м, а также уникальный агрегат V6 CDI с рабочим объёмом 3 л, мощностью 140 кВт (190 л. с.) и крутящим моментом 440 Н·м.

Что касается среднеразмерных малотоннажных автомобилей Vito, то грузопассажирская модель и Tourer теперь доступны со сдвижными стёклами в центральной части бокового остекления. В качестве опции Mercedes-Benz предлагает теперь Tourer с расположением сидений в пассажирской части салона по схеме 2-2-3, то есть с тремя рядами сидений для задних пассажиров. В удлинённом исполнении Tourer отныне можно будет также заказать и с привлекательной панорамной крышей. В случае Vito Tourer с допуском к эксплуатации в качестве легкового автомобиля M1 полная нормативная масса возрастает с 3,05 до 3,1 т, что пойдёт на пользу пассажирам и их багажу, поскольку грузоподъёмность автомобиля увеличивается таким образом на 50 кг.

Для малотоннажного Citan предлагается пакет внешней отделки «Offroad». Он подчёркивает приспособленность автомобиля Citan к суровым условиям эксплуатации, а также позволяет ему выглядеть ещё более эффектно и индивидуально. Это пакет формируется из тёмно-серой облицовки колёсных арок, накладок на порогах, а также выполненных в одном цветовом тоне переднего и заднего бамперов. Пакет внешней отделки «Offroad» доступен для автомобиля Citan в удлинённой версии. Кроме того, его можно заказать и в сочетании с увеличенным дорожным просветом, стальной защитой картера и усиленными шинами формата 195/65 R15 для эксплуатации автомобиля на неровном грунте – например, на строительных участках. Наряду с автомобилем Citan 112, оснащённым бензиновым двигателем, с 2017 г. теперь и дизельный Citan 111 CDI можно будет оборудовать на заказ коробкой передач с двойным сцеплением 6G-DCT (недоступно для России). Этот шестиступенчатый агрегат объединяет в себе экономичность механической трансмиссии с комфортабельностью автоматической коробки передач. Данная коробка передач располагает двумя отдельными сцеплениями, одно из которых используется для нечётных передач, а другое – для чётных. Это значит, что во время движения каждая следующая передача уже заранее оказывается выбранной: открытие одного сцепления и последующее смыкание другого сцепления занимает всего доли секунды. Мгновенные переключения трансмиссии происходят практически без разрывов в подаче крутящего момента и поэтому едва ли воспринимаются водителем. Кроме того, водителю в работе помогают функция понижающей передачи и противооткатная функция.  Нововведения коснулись также привода автомобиля Citan. Оснащение автомобилей двигателями, соответствующими экологическому стандарту Евро-6, теперь стало обязательным в ЕС (прежде было факультативным) и для моделей, получающих допуск к эксплуатации в качестве грузовых автомобилей. С этим связано включение в серийную комплектацию пакета экономичных решений Blue EFFICIENCY. Citan с дизельным двигателем во всех вариантах достигает уровня Евро-6 за счёт одних только усовершенствований в двигателе и применения каталитического нейтрализатора NOx накопительного типа. 

Центр кузовных решений подразделения Mercedes-Benz Vans разработал программу по созданию модификаций и кузовных решений для конечных покупателей. Здесь предлагаются автомобили в вариантах, пользующихся особым спросом, которые можно приобрести на основании единого счёта от Mercedes-Benz Vans. То есть эти автомобили предлагаются, финансируются и продаются из одних рук. На объёмы работ, выполненные кузовопроизводителем, распространяются те же условия по техобслуживанию, сервису, гарантии, в том числе, и гарантии завода-изготовителя, что и на оригинальную продукцию Mercedes-Benz. Такие модификации – известные как Mercedes-Benz VanSolution – указываются в прайс-листах Mercedes-Benz.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

ЧЕТРовски привлекательный лизинг!

А вы знаете, что лизинг был известен уже в средневековой Англии – тогда предметом лизинга были лошади! Сейчас этим выгодным способом можно приобрести даже самый мощный российский бульдозер ЧЕТРА Т40. Да и условия лизинга стали супердружелюбными по отношению к клиенту. Расскажем подробнее.

Шасси JAC N120

Шасси JAC N120 с КМУ «Чайка-Сервис»– соответствие нормам

Сегодня для китайских автозаводов наступили благодатные времена. Именно их грузовые шасси сейчас массово заказывают российские компании-надстройщики

Галерея (6)

Низкопольный троллейбус КАМАЗ-62825
Электробус КАМАЗ-6282
Автобус особо малого класса

Комментировать





Поделиться