Грузовые автомобили Mercedes-Benz для строительной отрасли
Компания предлагает двух-, трех-и четырехосные модели Arocs, как шасси, так и седельные тягачи. Автомобили имеют разные варианты колесной формулы: от двухосного автомобиля 4 x 2 до четырехосного грузовика с полным приводом и двумя передними мостами с управляемыми колесами — 8 x 8/4. Существуют и специальные варианты, например, четырехосные шасси с тремя задними мостами или четырехосные шасси с одним ведущим задним мостом и одним задним мостом с управляемыми колесами. Кроме того, разработаны специализированные автомобили, имеющие конструктивные особенности. Arocs Loader – двухосный седельный тягач или шасси имеет малый собственный вес и увеличенную грузоподъемность. Arocs Grounder предназначен для выполнения особо тяжелых работ. Также можно выбрать пневматическую подвеску или подвеску со стальными рессорами.
Производитель предлагает широкий ассортимент шестицилиндровых двигателей с рабочим объемом 7,7 л, 10,7 л, 12,8 ли 15,6 л. Доступен выбор среди 16 вариантов эффективной мощности, диапазон которых имеет малый шаг и лежит в пределах от 175 кВт (238 л.с.) до 460 кВт (625 л.с.) и от 1000 до 3000 Нм. Стандартный автомобиль оборудован полностью автоматизированной коробкой передач Mercedes PowerShift 3 с 8, 12 или по заказу 16 передачами. Механизм прямого переключения с первой на заднюю передачу облегчает быстрое маневрирование. Программы управления трансмиссией Off-Road («Бездорожье») и Power («Мощность») имеют несколько режимов и позволяют приспособить автомобиль к определенной рабочей ситуации. Mercedes-Benz предлагает различные полноприводные варианты для использования в условиях бездорожья. Если важны показатели полезной грузоподъемности и расхода топлива, есть автомобиле с подключаемым полным приводом. Если нужна максимальная тяга, имеется вариант с постоянный полный привод плюс раздаточная коробка с пониженной передачей. Третий вариант – вспомогательный гидравлический привод (HAD). При активации гидропривода начинают работать двигатели в ступицах передних колес. Он устанавливается в автомобили, которые передвигаются в основном по дорогам с покрытием, но иногда требуют повышенной тяги.
Компания представила новые версии Arocs – четырехосные шасси с моторными отсекам и высотой 320 мм вместо 170 мм. Более низкая кабина предпочтительна для самосвалов, поскольку снижается общая высота автомобиля. Благодаря меньшему расстоянию между ступенями, в кабину проще подняться.
Также расширена линейка ведущих мостов. Теперь доступны трехосные варианты с двумя ведущими задними мостам и с предельной нагрузкой на ось 2 x 10 т (полная масса – 26 т) и 2 x 13 т (полная масса – 33 т) от 310 кВт (421 л.с.). В обоих вариантах используется ведущий мост с гипоидной главной передачей (RT 440), который устанавливается на Arocs в стандартной комплектации и позволяет тянуть автопоезд с полной массой 80 т. Масса сдвоенного моста при использовании гипоидной передачи снижается на 175 кг по сравнению с ведущим мостом с планетарными колесными редукторами. Расход топлива уменьшается на пять %. Ведущие мосты с планетарными колесными редукторами, способные выдержать большие нагрузки, могут опционально использоваться для выполнения особо тяжелых работ.
Кроме того, предусмотрен большой выбор моделей Atego для использования в строительных работах. Представлены автомобили с четырех- и шестицилиндровыми двигателями с рабочим объемом 5,1 ли 7,7 л. Диапазон мощности – от 115 кВт (156 л.с.) до 220 кВт (299 л.с.), диапазон максимального крутящего момента – от 650 до 1200 Нм. Полностью автоматизированная коробка передач Mercedes PowerShift может иметь шесть, восемь или двенадцать передач. Также доступны механические коробки передач с шестью или девятью передачами. Можно выбрать подвеску со стальными рессорами, сочетание пневматической подвески и подвески со стальными рессорами или пневматическую подвеску на всех мостах. В зависимости от сферы применения Atego может иметь колесную формулу 4×2 или подключаемый полный привод для увеличения тяги в труднопроходимой местности, а также постоянный полный привод. Доступны четыре варианта кабин. Кабина S имеет ширину 2,3 м и представлена версией Classic Space и увеличенным вариантом Classic Space. Кроме того, доступна кабина L Classic Space и высокая Big Space с соответствующей высотой моторного отсека.
Модели Arocs SLT и Actros SLT – седельные тягачи для перевозки сверхтяжелых грузов. Максимальная масса буксируемого автопоезда составляет 250 т. Есть варианты с тремя и четырьмя осями, а также с дополнительным мостом, который трансформирует модель в пятиосную, с двумя ведущими мостами или полноприводные, двигатель мощностью до 460 кВт (625 л.с.) и крутящиммоментом 3000 Нм, 16-ступенчатая коробка передач Mercedes PowerShift. Не меньшее значение имеет и концепция изготовления автомобилей по заказу клиента со сцеплением с турборетардером, которое сочетает функции гидравлической муфты и ретардера. Сцепление с турборетардером позволяет плавно трогаться с места и маневрировать даже на малых скоростях, а при использовании его в качестве первичного ретардера проявляет высокие тормозные характеристики – 350 кВт (476 л.с.). Это имеет большое значение при движении по крутому спуску.
Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».
А вы знаете, что лизинг был известен уже в средневековой Англии – тогда предметом лизинга были лошади! Сейчас этим выгодным способом можно приобрести даже самый мощный российский бульдозер ЧЕТРА Т40. Да и условия лизинга стали супердружелюбными по отношению к клиенту. Расскажем подробнее.
Сегодня для китайских автозаводов наступили благодатные времена. Именно их грузовые шасси сейчас массово заказывают российские компании-надстройщики