Новости
Галерея (1)
Государственно-частное партнерство ускорит темпы импортозамещения

Заместитель директора Ассоциации «Росспецмаш» Вячеслав Пронин выступил на сессии «Импортозамещение в инфраструктурных проектах: проблемные отрасли и успешные кейсы» в рамках IX Инфраструктурного конгресса «Российская неделя ГЧП».
В мероприятии также приняли участие руководители и представители Министерства строительства и ЖКХ России, Фонда Московский инновационный кластер, Госдумы России, ППК «Российский экологический оператор», Национальной ассоциации инфраструктурных компаний.
Эксперты обсудили технические и технологические возможности российских производителей техники и оборудования при реализации инфраструктурных проектов.
По словам Вячеслава Пронина, использование иностранной техники несет в себе серьезные риски, такие как отсутствие импортных запчастей и компонентов, зависимость применяемых в строительстве технологий от иностранных машин, снижение качества проводимых работ при эксплуатации импортной техники с технически упрощенным функционалом, увеличение срока поставок машин.
«В сложившихся условиях можно было неоднократно наблюдать, насколько губительной для развития разных отраслей промышленности и экономики в целом может стать импортозависимость. Поэтому сегодня как никогда важно поддерживать отечественного производителя», – отметил замдиректора Ассоциации «Росспецмаш».
В направлении развития российского строительно-дорожного машиностроения Ассоциация «Росспецмаш» предлагает более активно проводить совместные с потребителями техники и органами государственной власти выставки, форумы, конференции и демонстрационные показы, организовать сравнительные испытания техники, защитить внутренний рынок от импорта за счет введения антидемпинговых мер и повышения ставок утильсбора.
Необходимо разработать и запустить программу «Федеральный лизинг» по примеру программы, действующей в сельхозмашиностроении, активно использовать программу субсидирования пилотных партий, предусмотреть финансирование постановлений № 811, №823 и №634 в 2022-2030 гг. в соответствии с фактическими потребностями производителей.
Важно совместно принимать решения по одобрению финансирования проектов в рамках постановления №1649 и деятельности Фонда развития промышленности, а также ужесточить контроль за исполнением постановления №2013 (регулирует минимальную долю закупки отечественной техники в рамках ФЗ-223).
Сегодня у российских производителей есть все необходимые мощности, компетенции и потенциал для того, чтобы заместить продукцию иностранных компаний по большинству ключевых позиций. Для этого необходимо обеспечить для отечественных заводов равные условия конкуренции.

Обновление автопарка с помощью СберЛизинга позволяет получить более низкую процентную ставку по сравнению с банковским кредитом, а также воспользоваться государственной субсидией, доступной для отечественной техники.
Журнал «Рейс» и компания «Техцентр Автобау» начинают совместный проект по оценке качества и ресурса колодок дискового тормоза TRIALLI, предназначенных для установки на грузовики КАМАЗ‑5490
Парки переходят на KAMAZ К5 – когда экономика определяет выбор подвижного состава