Главная > Новости > Государственно-частное партнерство ускорит темпы импортозамещения

Государственно-частное партнерство ускорит темпы импортозамещения

По мнению замдиректора Ассоциации «Росспецмаш» Вячеслава Пронина, российские производители спецтехники смогут заместить большую часть иностранной продукции при поддержке государства.

Заместитель директора Ассоциации «Росспецмаш» Вячеслав Пронин выступил на сессии «Импортозамещение в инфраструктурных проектах: проблемные отрасли и успешные кейсы» в рамках IX Инфраструктурного конгресса «Российская неделя ГЧП».

В мероприятии также приняли участие руководители и представители Министерства строительства и ЖКХ России, Фонда Московский инновационный кластер, Госдумы России, ППК «Российский экологический оператор», Национальной ассоциации инфраструктурных компаний. 

Эксперты обсудили технические и технологические возможности российских производителей техники и оборудования при реализации инфраструктурных проектов. 

По словам Вячеслава Пронина, использование иностранной техники несет в себе серьезные риски, такие как отсутствие импортных запчастей и компонентов, зависимость применяемых в строительстве технологий от иностранных машин, снижение качества проводимых работ при эксплуатации импортной техники с технически упрощенным функционалом, увеличение срока поставок машин. 

«В сложившихся условиях можно было неоднократно наблюдать, насколько губительной для развития разных отраслей промышленности и экономики в целом может стать импортозависимость. Поэтому сегодня как никогда важно поддерживать отечественного производителя», – отметил замдиректора Ассоциации «Росспецмаш». 

В направлении развития российского строительно-дорожного машиностроения Ассоциация «Росспецмаш» предлагает более активно проводить совместные с потребителями техники и органами государственной власти выставки, форумы, конференции и демонстрационные показы, организовать сравнительные испытания техники, защитить внутренний рынок от импорта за счет введения антидемпинговых мер и повышения ставок утильсбора. 

Необходимо разработать и запустить программу «Федеральный лизинг» по примеру программы, действующей в сельхозмашиностроении, активно использовать программу субсидирования пилотных партий, предусмотреть финансирование постановлений № 811, №823 и №634 в 2022-2030 гг. в соответствии с фактическими потребностями производителей.

Важно совместно принимать решения по одобрению финансирования проектов в рамках постановления №1649 и деятельности Фонда развития промышленности, а также ужесточить контроль за исполнением постановления №2013 (регулирует минимальную долю закупки отечественной техники в рамках ФЗ-223). 

Сегодня у российских производителей есть все необходимые мощности, компетенции и потенциал для того, чтобы заместить продукцию иностранных компаний по большинству ключевых позиций. Для этого необходимо обеспечить для отечественных заводов равные условия конкуренции.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Муфты и другие комплектующие LUZAR

Муфты и другие комплектующие LUZAR – мнение производителя

На российском рынке Aftermarket комплектующие систем кондиционирования представлены брендом LUZAR

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 22 апреля

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Галерея (1)

Комментировать





Поделиться