Государственная Дума ужесточает требования к частным перевозчикам
Инициатива разработана в связи с увеличением числа ДТП на грузовом и пассажирском транспорте за 2016 год. Так, в сравнении с январем-ноябрем 2015 года, за аналогичный период 2016-го количество ДТП с участием автобусов выросло на 5,3%, а с участием грузовиков — почти на 38%. Инициаторов законопроекта также мотивировала цифра ДТП, произошедших по вине грузовиков, находящихся в собственности физических лиц: увеличение случаев составило 45,5% (ситуация с автобусами ухудшилась на 4,3%). Всего за 11 месяцев этого года в результате ДТП по вине водителей грузовиков и автобусов погибло 2184 человека, что на 16% больше, чем за тот же период 2015 года (1882 человека). В проекте закона также говорится о введении обязанности для физических лиц, владеющих грузовиками или автобусами, обеспечивать оснащение транспортных средств тахографами, обеспечивать соблюдение нормы времени непрерывного управления транспортным средством и перерывов в таком управлении и обеспечивать соответствие технического состояния авто требованиям законодательства о безопасности дорожного движения и о техническом регулировании. В тексте документа сказано: «Нарушение водителем транспортного средства (ТС), принадлежащего юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, режима труда и отдыха, равно как и водителем автобуса или грузового автомобиля, принадлежащего физическому лицу, норм времени непрерывного управления и перерывов в таком управлении влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей». Инициативу поддержала Наталья Агре, заместитель председателя Общественного совета при Министерстве транспорта РФ, президент экспертного центра «Движение без опасности»: «Введение такой меры позволит снизить число ДТП с участием грузового и пассажирского транспорта. Физических лиц уже давно пора обременить соответствующей ответственностью. И, кстати, не только за аварии. Многие юрлица сегодня регистрируют свои ТС на частников, а это создает массу нарушений в области и антимонопольного законодательства. Введением регулирующего закона мы решим обе проблемы». Экспертный центр «Движение без опасности» отмечал и ранее необходимость уравнивания в обязанностях владельцев транспортных средств — физлиц, ИП и юрлиц. Чтобы выпустить в рейс грузовик или автобус, принадлежащий юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю, необходимо обеспечить организацию предрейсового контроля транспортного средства и медицинского осмотра водителя, в транспортном средстве должен быть установлен тахограф для контроля режима труда и отдыха водителя, должны иметься документы на перевозимый груз. Физлиц такие требования пока не касались, а, значит, безопасность перевозок не обеспечивалась. Кроме того, это ставило легальных перевозчиков и теневых в заведомо неконкурентные условия, и, в первую очередь, страдал малый и средний бизнес, а в условиях экономического кризиса важно, чтобы на рынке остались добропорядочные перевозчики, заботящиеся о безопасности движения.
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам