Главная > Новости > Алюминий для мостов

Алюминий для мостов

Инновационные решения для мостостроения представила Алюминиевая Ассоциация на Х Международной специализированной выставке-форуме «Дорога 2022».
Мосты из алюминия

Форум прошел в Казани при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации. Оператором выставки-форума выступил Информационный центр по автомобильным дорогам Федерального дорожного агентства (ФГБУ «ИНФОРМАВТОДОР»).

В рамках выставки-форума Алюминиевая Ассоциация представила передовые разработки в области мостостроения – пешеходные и автодорожные мосты, типовые решения и эксклюзивные мостовые проекты, отвечающие запросам заказчиков на повышение качества строительства инфраструктуры в столичных городах и регионах страны. Примеры таких мостовых сооружений сегодня можно увидеть в Москве, Нижнем Новгороде, Красноярске, Самаре и Туле. Тульский мост был построен в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Алюминиевые конструкции являются инновационными не только для России, но и мира. Это объясняется, в частности и тем, что применение алюминия в мостостроении отвечает актуальным «зеленым» трендам в строительстве и запросу на расширение использования материалов с низким углеродным следом.

На стенде Алюминиевой Ассоциации свою продукцию представили Красноярский металлургический завод (КраМЗ), Чебоксарское предприятие «Сеспель» и компания «Несущие системы» из Новосибирска. Посетители стенда смогли увидеть полноразмерную ортотропную плиту (4х2 м, 500 кг) – данная конструкция найдет применение при строительстве автодорожных мостов из алюминия. Первые в стране алюминиевые автодорожные мосты будут возведены в Нижегородской и Тульской областях. Плита изготовлена из профилей сплава 6082Т6, выпускаемых КраМЗом, и собрана методом сварки трением с перемешиванием на предприятии «Сеспель». Этот элемент автодорожного моста прошел испытания в ИКБС НИУ МГСУ и ООО «МИП «НИЦ МиС» и способен выдержать нагрузки в диапазоне от 20 до 170 кН.

Вес алюминиевой конструкции в три раза ниже, чем у стальной, что облегчает транспортировку и монтаж. Кроме того, алюминий отличается высокой стойкостью к коррозии, а опоры из него служат более 50 лет. И как не упомянуть о возможностях дизайнерского оформления опор – они могут быть анодированными, окрашенными и декорированными. Самым крупным экспонатом стенда стала светопрозрачная конструкция из алюминия (длина 10 м, ширина 4,3 м), представляющая собой пешеходную галерею.

Алюминий и сплавы на его основе обладают уникальными характеристиками, которые делают их идеальным конструкционным материалом для мостовых сооружений. Готовые изделия обладают низким весом, высокой удельной прочностью, стойкостью к коррозии и перепадам температур. Важным фактором является и то, что применение алюминия в мостовых конструкциях позволяет обеспечить экономию на протяжении всего жизненного цикла сооружения. В завершающий день работы выставки-форума стенд Алюминиевой Ассоциации посетил заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин в сопровождении президента Республики Татарстан Рустама Минниханова. Руководитель проектов транспортной инфраструктуры Алюминиевой Ассоциации Евгений Васильев рассказал гостям о преимуществах алюминиевых мостовых конструкций, примерах их реализации и перспективных проектах в различных регионах страны.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Новые автобусы КАМАЗ

Новые автобусы КАМАЗ – с заботой о водителе и пассажирах

На выставке COMTRANS 2023 Камский автомобильный завод представил новые и обновленные модели грузовых автомобилей и автобусов

Производство грузовиков на АМТ N.V.

Производство грузовиков на АМТ N.V. – новая стратегия развития

После выхода IVECO из состава акционеров ООО «IVECO-AMT» у китайской компании SAIC-Hongyan появился хороший шанс закрепиться на нашем рынке. А что дает для АМТ N.V. партнерство с SAIC-Hongyan?

Галерея (1)

Комментировать





Поделиться