Тросовые КМУ для «Техинком» – Корея вместо Японии
Солидный импортер с офисом в Москве
В последние годы бортовой грузовик в чистом виде – на шасси только кузов, и ничего больше – мало востребован. Например, в точках доставки стройматериалов, как правило, нет автокранов, большинство объектов – частные дома с бюджетом до 10 млн рублей, а заказчики умеют считать свои деньги. Соответственно, приспособились и перевозчики. Тоже, кстати, в основном, мелкие компании. Взять на себя разгрузку, а зачастую и погрузку, стало почти необходимым условием работы в данном сегменте рынка. Поэтому процветают производство и импорт крано-манипуляторных установок (КМУ). Причем наиболее солидные импортеры еще и сами устанавливают КМУ на грузовые шасси. Одна из таких компаний – «Техинком» с офисом в Москве.
В списке предложений есть и шарнирно-сочлененные модели КМУ, например, российского завода «Инман». Но, учитывая, что специфика компании «Техинком» – тяжелые грузовики, большинство покупателей предпочитает мощные тросовые КМУ с L-образной стрелой и лебедкой. Еще их принято называть манипуляторами «японского» типа. Так исторически сложилось, и первыми в нашу страну пришли установки Tadano и Unic. Но сегодня вместо самоустранившихся японских фирм такие манипуляторы к нам поставляет Южная Корея.
Машина на шасси полной массой 25-35 тонн с 8-тонным тросовым КМУ выполняет роль не только транспортной единицы, но и строительного крана. Не случайно в последние десятилетия классические автокраны грузоподъемностью 14-25 тонн ушли в тень. Подъемная техника, которая возит только сама себя, востребована, в основном, в строительстве по господрядам (мосты, эстакады, путепроводы и т. п.), либо для специфической разовой работы, как правило, в аренду на одну смену. Массовый же покупатель приобретает грузовики с манипулятором, и использует их максимально эффективно, без простоев.
Крутим барабан
Напомним основные особенности тросовых КМУ в сравнении с моделями с шарнирно-сочлененной Z-образной стрелой. L-образная стрела громоздка, и за кабиной ее компактно не сложить, но для тяжелого (в отличие, например, от пятитонного) грузовика этот недостаток не существенен. В любом случае машине длиной 12 метров нужен простор для маневра, а ее габаритные размеры в транспортном положении – дело десятое. Главное – не спеша добраться до объекта и уже там продемонстрировать свои возможности. К тому же именно с L-образными КМУ трехосное шасси загружено почти равномерно. Тогда как Z-образные краны (если речь о мощных и тяжелых моделях) нередко перегружают переднюю ось, снижая проходимость машины с колесной формулой 6х4 на мягком грунте практически до нуля.
Другое важное преимущество КМУ с лебедкой – плавный и строго вертикальный спуск груза на тросе. Что требуется при разгрузке в тесном пространстве, когда есть риск бокового удара, повреждения окружающих конструкций или самого груза. С коленчатой стрелой такое практически невозможно. Одно лишнее движение рычагом управления, и поддон с кирпичами, задев стену, рассыпается, летит вниз и превращается в груду строительного мусора. Вам надо разгрузить тяжелое оборудование в колодец или шахту? В котлован? С моста вниз на сырой грунт речной поймы, по которому никто и ничто не проедет? Нет проблем. Длины троса на барабане лебедки хватит для самых смелых задач. Есть и второстепенные преимущества – чисто технологические, упрощающие работу с краном. Например, почти все модели тросовых КМУ полноповоротные. Никаких зубчатых реек – гидромотор, шестерня, и… крутись, как на карусели. Причем в прямом смысле, поскольку кресло оператора с пультом управления вращается вместе с поворотной колонной. Оно положено каждому L-образному манипулятору, что ставят на тяжелые грузовики.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега
Новый междугородний автобус Zhong Tong везет до 57 сидячих пассажиров, еще 10 человек могут ехать стоя