Трехтонный погрузчик SEM 636D. Маневренный как «ГАЗель»
Тормозная система
Рабочие тормоза погрузчика SEM 636D – дисковые на всех колесах. В отличие от машин тяжелого класса, перевозящих в ковше три и более кубометра груза, и требующих встроенных в мосты многодисковых тормозов, работающих в масляной ванне, «трехтоннику» вполне хватает сухих однодисковых механизмов. Диски закреплены на внутренних торцах ступиц и свободно охлаждаются окружающим воздухом. Стояночный тормоз трансмиссионный, с барабанным механизмом на выходном валу привода переднего моста. Привод рабочих тормозов одноконтурный пневмогидравлический.
Установленный на двигателе одноцилиндровый пневмокомпрессор приводится шестернями от переднего носка коленвала. Для стабилизации давления в контуре предусмотрен ресивер. Сжатый воздух поступает в пневмогидроусилитель и давит на мембрану, соединенную с поршнем главного цилиндра, заполненного вместе со всем гидроконтуром тормозной жидкостью на гликолевой основе. Поступая под давлением в рабочие цилиндры тормозных механизмов всех четырех колес, жидкость воздействует на поршни, и колодки суппортов зажимают диски.
Шины и органы управления, дополнительные опции и сервис
Колеса погрузчика обуты в специальные шины размера 17,5-25. Как правило, их номинальная нагрузка значительно превышает фактическую при работе на трехтонном SEM 636D. Наружный диаметр составляет, в зависимости от модели, 1300-1400 мм, что позволяет машине передвигаться с наполненным ковшом даже в непролазной грязи. Гидросистему погрузчика питает установленный на двигателе шестеренный гидронасос объемом 100 мл/об. Его производительности хватает и на три гидроцилиндра рабочего оборудования, и на два гидроцилиндра складывания полурам.
Рулевое управление с обычным колесом автомобильного типа и гидравлическим дозатором Eaton. Рабочим оборудованием управляет джойстик, установленный на щитке приборов справа от сиденья машиниста. Движениями вперед-назад оператор поднимает и опускает стрелу, а вправо-влево – поднимает и опрокидывает ковш.
В перечне опций оборудования кабины компания SEM предлагает кондиционер, каркас безопасности ROPS и разные мелочи. Цена машины – от 3 690 000 рублей. Это, как минимум, вдвое меньше, чем у погрузчиков европейских и американских марок. Существенное преимущество техники SEM над большинством китайских аналогов – повсеместно доступный фирменный сервис. Ведь отремонтировать машину можно там же, где и технику Cat. Например, у компании «Цеппелин Русланд» – одного из крупнейших дилеров компании Сaterpillar, 32 сервисных центра в разных регионах России, не считая филиалов в странах ближнего зарубежья.
Читайте на Рейс.РФ:
Фронтальный погрузчик SEM 636D как альтенатива более дорогому Cat
Восьмитонный экскаватор-погрузчик Cat 426F2
Журнал «Рейс» совместно с компанией «Север Авто» продолжает специальный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUKOIL GENESIS ARMORTECH FD 5W-30
На заре коммунальной реформы, в далеком 2003 году, инженеры Липецкого завода малых коммунальных машин, выпускающего спецтехнику для проведения аварийно-спасательных работ, занялись созданием новой малогабаритной машины для уборки и содержания тротуаров, парковых зон и дворовых территорий. То есть тех мест, где полновластными хозяевами были дворники с метлами и лопатами
Многие зарубежные компании, уйдя с российского рынка, освободили нишу, но за место в ней уже приходится бороться