Галерея (18)


Электрическому вентилятору не нужно приводных ремней и вискомуфт
Колесный фронтальный погрузчик SEM 636D
Компрессор кондиционера установлен на двигателе сверху справа
Для управления рабочим оборудованием справа от сиденья машиниста установлен четырехпозиционный джойстик
В рулевом управлении фронтальных погрузчиков применяется рулевое колесо, гидравлический дозатор и гидроцилиндры
Распахнув дверцу, получаем доступ к радиатору для его очистки
Главная > Статьи > Спецтехника > Трехтонный погрузчик SEM 636D. Маневренный как «ГАЗель»

Трехтонный погрузчик SEM 636D. Маневренный как «ГАЗель»

Знакомимся с техническими характеристикам и особенностями конструкции колесного погрузчика SEM 636D

Шасси

Как и все современные фронтальные погрузчики, SEM 636D имеет двухосное полноприводное шасси с шарнирно-сочлененной рамой. Благодаря тому, что обе полурамы, соединенные центральным шарниром, подвижны одна относительно другой в горизонтальной плоскости, такие машины весьма маневрены. Громадина на 25-дюймовых колесах – SEM 636D ​при развороте описывает окружность примерно такого же диаметра, как и короткобазная «ГАЗель». А постоянный контакт колес с грунтом и почти равномерную их загрузку (а, стало быть, и высокую проходимость на пересеченной местности) обеспечивает задний мост, качающийся на продольном шкворне. Передний мост жестко закреплен на передней полураме и принимает нагрузку от рабочего оборудования с полезным грузом в ковше.
Двигатель, коробка передач, задний мост, кабина машиниста и множество других узлов установлены на задней полураме, и служат противовесом, предотвращая опрокидывание машины в сторону наполненного и поднятого ковша. Есть и дополнительный балластный противовес в виде заполненного бетоном заднего бампера, масса которого, как и положено, сосредоточена максимально далеко от оси переднего моста. Опрокидывающая нагрузка машины с кабиной, оборудованной средствами защиты ROPS (каркасом безопасности), составляет 6227 кг, что более чем вдвое превышает номинальную грузоподъемность.

Двигатель

Погрузчик SEM 636D имеет классическую компоновку с продольным расположением двигателя и механической трансмиссией. В качестве силового агрегата выступает 6-цилиндровый рядный дизель марки Weichai Power мощностью 125 л. с. Напомним, Weichai Holding Group, базирующаяся в той же провинции Шаньдун, что и завод Caterpillar (Qingzhou) – ​одна из крупнейших госкорпораций Китая с более чем семидесятилетним опытом выпуска дизельных двигателей, как собственных разработок, так и созданных по лицензиям именитых фирм Steyr, Deutz и MAN. Моторы Weichai Power (автомобильные, промышленные, судовые) идут на экспорт во многие страны мира.
Дизель WP6G125E22, которым оборудован SEM 636D, ставят также на фронтальные погрузчики, бульдозеры и иную спецтехнику китайских марок SLDG, Longking, Foton, Chenggong и др. Агрегат объемом 6,75 литра разработки немецкой фирмы Deutz (семейство 226B) собран на гильзованом чугунном блоке с раздельными для каждого цилиндра двухклапанными головками. Распредвал расположен в блоке и приводится шестернями со стороны носка коленвала. В исполнении для российского рынка двигатель отвечает экологическим нормам Stage I и оборудован системой питания с рядным ТНВД, то есть механическим впрыском топлива. Главное достоинство аппаратуры такого типа – ​живучесть при заправках некондиционной соляркой.

Трансмиссия

Крутящий момент от двигателя передается на пристыкованную к нему гидромеханическую двухступенчатую коробку передач модели Sem TR100/ B-YJ320B с гидротрансформатором. Она же выполняет роль раздаточной коробки – ​вторичный вал, приводимый от первичного через промежуточный, выходит шлицевыми концами спереди и сзади, и через фланцы карданных шарниров вращает валы привода обоих мостов. Автоматического переключения передач не предусмотрено, машинист управляет коробкой с помощью рычажка на рулевой колонке слева. Встроенный двухступенчатый понижающий редуктор умножает количество передач на два, что в сумме дает четыре передачи переднего и две заднего хода. Наличие многодисковых фрикционов гидротрансформатора, сглаживающего рывки, позволяет переключать передачи практически без разрыва потока мощности.
Учитывая, что выходные валы соединены в КП жестко, погрузчик имеет постоянный бездифференциальный привод на все колеса. Но межосевой дифференциал на симметричном шасси с шарнирно-сочлененной рамой и не нужен, поскольку переднее и заднее колеса по каждому из бортов идут в поворотах по колее одинакового радиуса, и пробуксовки с циркуляцией паразитной мощности не происходит.
Ведущие мосты типа «банджо» со съемными редукторами главных передач для погрузчика SEM 636D поставляет авторитетная в этой области компания Meritor. Оба агрегата однотипные, поворотных кулаков и ШРУСов ни на одном из мостов не предусмотрено. Складывание полурам позволяет обойтись простыми балками со ступицами и полуосями в виде прутков со шлицевыми концами. Складывание полурам обеспечивают два гидроцилиндра, привод рулевого управления гидростатический.

Галерея (18)

Электрическому вентилятору не нужно приводных ремней и вискомуфт
Колесный фронтальный погрузчик SEM 636D
Компрессор кондиционера установлен на двигателе сверху справа
Для управления рабочим оборудованием справа от сиденья машиниста установлен четырехпозиционный джойстик
В рулевом управлении фронтальных погрузчиков применяется рулевое колесо, гидравлический дозатор и гидроцилиндры
Распахнув дверцу, получаем доступ к радиатору для его очистки

Комментировать





Поделиться