Бетононасос Liebherr 43 R4 XXT
Насосная группа модели THP-140H (140 – производительность в кубометрах в час, H – высокое давление) включает два цилиндра диаметром 230 миллиметров с ходом поршня 2000 миллиметров. Работая в противофазе по двухтактному циклу, они обеспечивают равномерную подачу бетона. Темп 28 циклов в минуту не слишком велик, зато позволяет перекачивать тяжелые (то есть достаточно вязкие) бетоны. Поршни приводятся в движение соосными штоками гидроцилиндров, выполненных в едином корпусе. Бетон из приемного бункера засасывается поочередно в каждый из транспортных цилиндров, переключением на выпуске (по команде датчиков) управляет S-труба с приводом поворота двумя гидроцилиндрами – одно из решений бывшей фирмы Waitzinger. Другое, ею же внедренное, – составная из двух половинок торцевая пластина клапана. Заменить ее при износе (деталь, как и бетоноводы, относится к «расходникам») просто: снимать S-трубу не потребуется.
В 600-литровом приемном бункере также присутствуют продублированные элементы: гидромоторов, вращающих правый и левый шнеки, не один, а два. То есть шнеки не соединены валом, а представляют собой совершенно автономные бетономешалки – при отказе одной другая позволит благополучно завершить рабочую смену без потери качества бетонирования.
Производительности 140 кубометров в час для большинства строительных объектов достаточно – бетон из 10-кубового «миксера» этот насос перекачает минут за пять. Если кому-то из заказчиков нужна насосная группа помощнее – нет проблем, завод поставит на машину опционную установку модели 170HL с удлиненными цилиндрами и увеличенным до 2400 мм ходом поршня. Критический износ транспортных цилиндров насосной группы определяют по загрязнению налитой в специальную ванну воды – появление в ней цементного «молочка» говорит об увеличении зазоров и предвещает скорую замену деталей.
Очистку контактирующих с бетоном элементов машины необходимо производить сразу после окончания работы – бетоновод разъединяют и продувают сжатым воздухом сверху вниз. Затем через все трубы мачты прогоняют смоченные водой губчатые шары, удаляющие остатки бетона. Бункер и транспортные цилиндры моют водой – ее 600-литровый запас есть в специальном баке, а давление до 20 бар развивает специальный водяной насос.
Гидросистема автобетононасоса Liebherr 43 R4 XXT состоит из двух независимых контуров со своими баками и гидронасосами: первый (более мощный) обеспечивает работу насосной группы и гидроцилиндров поворота S-трубы, а второй – поворот и раскладывание мачты, а также выдвижение аутригеров. Цель «разделения полномочий» – повышение ресурса дорогостоящих гидроцилиндов и гидромоторов. Ведь масло в контуре насосной группы частично контактирует с водой, и в нем, пусть и в незначительном количестве, присутствуют частицы бетонной смеси – зачем гонять их по «чистым» узлам?
Тем не менее ремонтировать гидравлику рано или поздно приходится, но это вряд ли доставит существенных неудобств владельцу машины – сервисные центры спецтехники марки Liebherr открыты в большинстве регионов России. И в каждом из федеральных округов есть даже представительство фирмы.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега